Приложение МААМ

Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе»

Cветлана Лунева
Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование исследовательской деятельности и создание условий, благоприятствующих речевому развитию старших дошкольников.

Задачи: 1. Формировать предпосылки поисковой деятельности.

2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

3. Развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в совместной исследовательской деятельности.

4. Развивать творческие способности и эмоциональную сферу ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателя „Организация исследований с детьми в природе“» размещена в разделах

Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы-этого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель и великий воспитатель, но и источник творческого вдохновения, источник всех духовных сил человека, не только взрослого, но и ребенка.

Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Экологическое восприятие ребенка- это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это- познание ребенком себя, как части природы, ощущения целостности бытия, единства всего живого на земле. И в работе в этом направлении нам, педагогам поможет организованная познавательно-исследовательская деятельность. Так как дошкольники - прирожденные исследователи и склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения, так как это заложено биологически. Ребенок стремиться к знаниям – ему все любопытно, через многочисленные почему? Как? Зачем?он пытается найти ответ на вопрос; представляет ситуации с намерением понять, как устроены вещи; узнавать новое о мире.

И в этом ему помогает воспитатель, создавая условия для познавательного развития. Изучив литературу по теме исследовательская деятельность детей, я определила для себя цели и задачи.

Александр Ильич Савенков более конкретно дал понятие структуре проведения исследования и я остановилась на нем.

Структура учебного исследования :

1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

2. Выдвижение гипотез.

3. Поиск и предложение возможных вариантов решения.

4. Сбор материала.

5. Обобщение полученных данных.

6. Подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.)

7. Защита проекта.

Также в исследовательской модели познавательной деятельности использую следующие методы:

1. Вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы.

2. Схематичное моделирование опыта (создание схемы проведения)

3. Вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность.

4. Метод, стимулирующий детей к коммуникации: «Спроси своего друга о чем – либо, что он думает по этому поводу?»

5. Метод «первой пробы» применения результатов собственной исследовательской деятельности, суть которого состоит в определении ребенком личностно-ценностного смысла совершенных им действий.

Содержание объектов экспериментально-исследовательской деятельности :

1. ЖИВАЯ ПРИРОДА.

-Растения и животные как живые организмы, их общие признаки, сходства и различия.

-Характерные особенности сезонов (времена года -температура воздуха, состояние осадков)

-Характерные особенности экологических систем (пруд - лес-луг-город)

-Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы.

Животные-растения; растения-растения; животные-животные; человек - природа.

-Характерные особенности растений и животных, позволяющие классифицировать и систематизировать их по разным признакам (строение, образ жизни, питание и т. д.)

2. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.

-Свойства и признаки веществ (вода, воздух, песок, глина, камни)

-Три агрегатных состояния веществ (газообразное, жидкое, твердое)

-Планета Земля (атмосфера, смена времен года, частей суток, природные катаклизмы- вулканы, наводнения, ураганы и т. д.)

-Космос (Солнечная система - планеты, спутники, небесные тела и т. д.)

Для каждого конкретного познавательно – исследовательского взаимодействия нужен привлекательный момент – какое-либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющее поставить вопрос для исследования.

Отправными моментами могут быть:

-реальные события, происходящие в данный период (листопад, снегопад, гроза и т. п.)

-специально «смоделированные» воспитателем.

-воображаемые события, происходящие в художественных произведениях.

-события, происходящие в жизни группы.

Предполагаемые результаты:

1. Проявление у дошкольников ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы.

2. Воспитание бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Формирование желания самостоятельно исследовать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ «Организация работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ» Начав работу, поставила перед собой следующие задачи: - знакомство с режимом.

Консультация для воспитателей «Организация совместной работы воспитателя и родителей» Важнейшую роль в том, как развивается ребёнок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья, а не только детское учреждение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Организация ритуала» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Развивающие задачи: • Развивать чувство единства,.

Консультация для воспитателей «Организация проведения физкультурных занятий сюжетного типа с детьми раннего возраста» Растить детей здопровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Основной формой организации двигательной деятельности.

Консультация «Организация работы воспитателя по приобщению детей к социальной действительности» Работа воспитателя по приобщению детей к социальной действительности способствует отражению в сознании детей того, что: 1. окружающий мир.

Консультация «Организация работы по формированию элементарных математических представлений с детьми вне занятий» Из опыта работы. В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает мир для себя. Это мир предметов, их качеств, особенностей. Очень важно.

Консультация. Тема: Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации Тема: «Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации детей к детскому саду». «Детство – это важнейший период человеческой.

Мини-лекция для воспитателя «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ» Мини-лекция для воспитателя Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ План 1. Особенности игровой деятельности детей.

Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе»Мониторинг по теме «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Мониторинг. Тема «Ознакомление старших дошкольников с правилами поведения в природе» Методика ознакомления старших дошкольников с правилами.

Организация труда в природе (средняя группа). Конспект по организации труда в природе (средняя группа). Тема : «Осенняя посадка чеснока» средняя группа. Программное содержание: Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 03:13
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателя «Организация исследований с детьми в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Лунева (УИ 168109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД