Елена Киселева
Консультация «Логоритмические занятия с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Поиграем и споём, в танце мы покружимся.
С музыкой, с движениями новому научимся!
Логоритмика- это система музыкально- двигательных, рече- двигательных и музыкально- речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Занятия построены с учетом постепенного развития у детей самоорганизации, активности в речи и поведения. Желательно, что бы каждое логоритмическое занятие было сюжетным. Используются игровая мотивация,пантомимы и элементы психогимнастики,импровизация и музыкальные рассказы.
Публикация «Консультация „Логоритмические занятия с детьми“» размещена в разделах
При планировании и проведении логоритмических занятий необходимо учитывать следующие правила:
• обязательность повторения формируемых двигательных навыков;
• учет возрастных и индивидуальных возможностей детей с речевой патологией;
• постепенное повышение требований к детям (усложнение двигательных, музыкальных и словесных заданий);
• всестороннее воздействие на личность ребёнка;
• комплексность (связь логоритмики с другими медико- психологическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности (слушание,пение,музыкально- ритмические движения).
Музыка, на логоритмических занятиях, не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. При подборе упражнений музыкальный сигнал должен вызывать у детей определённую двигательную реакцию. Что позволяет развивать слуховое восприятие,пространственную ориентировку, внимание, а главное способствует коррекции речевых нарушений.
Психофизическая нагрузка равномерно распределяется по всей схеме занятия, что помогает достигнуть оптимальных результатов.
1. Ритмическая разминка, дающая установку на нужный темп движений и речи (вводное упражнение).
2. Упражнение для развития внимания.
3. Упражнение,регулирующее мышечный тонус.
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма.
5. Упражнение для развития координации слова с движением.
6. Слушание музыки.
7. Пение.
8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.
9. Упражнение для развития речевых и мимических движений.
10. Игра.
11. Заключительное упражнение на релаксацию (цель- успокоить детей, переключить их внимание на другие виды деятельности).
Логоритмические занятия провожу с детьми старшего возраста.