Саенко Ксения Александровна
Консультация «Формирование у детей любознательности и познавательной мотивации в процессе экскурсий в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе прогулки возможно создание уникальных условий для всестороннего развития ребенка. Дошкольник удовлетворяет потребность в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром. Получает новые яркие впечатления в процессе разнообразных игр. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов. Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня.
Публикация «Консультация „Формирование у детей любознательности и познавательной мотивации в процессе экскурсий в природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В практике работы дошкольных учреждений используют следующие виды прогулок: – Типовая — максимально свободная деятельность детей. – Комбинирование: целеваяпрогулкаи свободная деятельность. – Прогулка — экскурсия — поход. – Спортивные эстафеты. Прогулка включает в себя следующие составные части:
наблюдение,
рассматривание;
трудовая деятельность детей;
подвижные игры;
индивидуальная работа с детьми;
самостоятельная деятельность детей.
Известно, что наиболее эффективно процесс приобретения знаний происходит во время самостоятельной деятельности детей. Посредством организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке можно поддержать и стимулировать в ребёнке интерес к исследованиям, помочь ему приобрести опыт исследовательской деятельности, развивать восприятие, мышление, речь.
С целью стимулирования познавательной активности к рассматриваемым объектам воспитатель должен личным примером вызывать у детей интерес, сопереживание, сопричастность к необычным событиям в окружающей среде. Путем постановки проблемных вопросов привлекать дошкольников к активным высказываниям собственного мнения.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и другие мыслительные операции.