МААМ-картинки

Консультация «Активизация речевого общения с детьми»

Поянэ Ольга Юрьевна
Консультация «Активизация речевого общения с детьми»

…Чтобы научиться говорить, надо говорить.

М. Р. Львов

Речь — это существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, пополнять их для передачи последующим поколениям.

Для овладения ребёнком своевременной и качественной устной речью, ему необходимо обладать определённой речевой активностью, то есть вступать в контакт со сверстниками и взрослыми. При нормальном становлении речи этот процесс протекает сам собой, но если подкреплять его педагогически правильной организацией общения детей, то это позволит ускорить формирование речевой активности.

Публикация «Консультация „Активизация речевого общения с детьми“» размещена в разделах

Как известно, период интенсивного развития ребёнка протекает в дошкольном возрасте, поэтому в детском саду развитию речи необходимо уделять самое большое внимание. Обучение родному языку, правильной речи, развитию речевого общения, расширению словаря, обучение пересказу - всё это в комплексе даст положительные результаты, но только в том случае, если полученные навыки ребёнок будет включать в активную речь.

Компонентами речевой активности являются:

- быстрота речевых реакций в диалоге и в других ситуациях;

- выбор игр и игровых увлечений, связанных с речью;

- речевое воображение;

- активная реакция на поступок или высказывание других лиц.

Условия развития речевой активности:

- общая активность, коммуникабельность, инициативность, стремление к лидерству;

- умение преодолевать скованность, застенчивость;

- способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи.

Рассмотрим систему психолого-педагогических воздействий для решения проблемы с речевой активностью:

1. Активизация деятельности детей

Основным содержанием данного блока являются игровые упражнения и этюды на восприятие, переживание и выражение эмоциональных состояний в мимике и пантомимике, на развитие поведенческой активности, формирование самостоятельности, эмоциональной поддержки участников группы, на преодоление замкнутости, социальной изолированности через формирование чувства принадлежности к группе и адекватной самооценки.

Например, игра «Зеркало». Педагог говорит детям: «Вы будете зеркалом, а я буду смотреться в него. Ну-ка, зеркальце, скажи, какое выражение на моём лице?». Используются два варианта определения мимики воспитателя: дети называют и показывают выраженное на лице эмоциональное состояние или самостоятельно, или с опорой на подсказку: «Мне грустно, когда на улице плохая погода. Мне рассказали смешную историю. Я ужасно боюсь грозы. Я очень рассердилась» и так далее. При продолжении игры «зеркало» не только называет выражение, но и копирует его.

2. Активизация компонентов речевой деятельности

Активизация речевой деятельности в целом невозможна без активизации ее основных компонентов, поэтому большое внимание следует уделять словесным играм, цель которых – это обогащение словарного запаса, формирование грамматической правильности речи, интонационной выразительности и, главное, развитие умения использовать уже имеющиеся средства в речевой деятельности. Ценность таких игр в том, что дети не только получают языковую информацию, но и оперируют ею, что стимулирует их собственную речевую активность.

Например, игра «Подбери признаки». Педагог показывает картинку, игрушку или называет слово, а дети указывают как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту, например: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая и так далее.

3. Активизация речи в разных видах деятельности

Направлением этого блока является изменение социальной позиции через включение воспитанников в разные сферы общения и виды деятельности. Путём наглядности создаются проблемные игровые ситуации, и дети получат определённые роли. Активную речь детей в игре стимулирует возможность перевоплотиться с помощью костюмов, использование декораций, сюрпризных моментов и др.

Например, игра «Гости». Дети распределяют между собой роли: хозяева дома (мама, папа, ребенок) и гости. Детям предлагается пригласить в гости своих друзей, встретить их, познакомить с «мамой, папой». «Ребёнок» показывает гостям свою комнату, рассказывает об игрушках. «Родители» приглашают к столу, угощают чаем, сладостями, рассказывают о своей работе. Гости благодарят. Затем дети меняются ролями.

Таким образом, активизацию речевой активности стимулирует организация совместных видов деятельности, поскольку такая деятельность интересна и значима для детей, а ее успешность в большей мере достигается с помощью речевых действий.

Публикации по теме:

Формирование навыков речевого общения во время ООД, в повседневной жизни и деятельности детей Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Презентация проекта «Активизация познавательно-речевого развития посредством приобщения к истокам русской народной культуры» Актуальность проекта обусловлено тем, что представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. Окружающая.

Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ДЦП .

Формирование культуры речевого общения у старших дошкольников Культура речевого общения детей дошкольного возраста. 1-й слайд. Общение – актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев,.

Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье» Консультация для родителей Подготовил воспитатель: Сербина М. А. «Особенности общения с детьми в семье» Что это такое? Смотреть на взрослого,.

Консультация для родителей «Принципы общения с детьми в семье» "Особенности общения с детьми в семье» В каждой семье свои особенности, приемы и традиции семейного воспитания. Нельзя дать универсальные.

Консультация для воспитателей «Активизация речевого общения дошкольников» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. М. Р. Львов. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы.

Консультация «Правила общения с детьми» Общение ребенка с взрослыми – необходимое условие полноценного социального развития. Поэтому необходимо обогащать положительный опыт общения.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные» Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: "Дикие животные" Програмное содержание: продолжать формировать.

Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей старшего дошкольного возраста Ключевые слова: театр, деятельность, речь, речевое общение. Аннотация: В статье дается информация о том, как и каким образом театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Активизация речевого общения с детьми»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Активизация речевого общения с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Поянэ Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД