Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация музыкального руководителя «Приобщаем малыша к пению» для родителей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Когда можно начинать приобщать ребенка к пению?
Лучшей подготовкой к пению, является пение мамы с первых дней жизни ребенка. Первые три-четыре месяца это должны быть в основном колыбельные и другие спокойные, протяжные песни. Побуждать ребенка «петь» можно с 4 месяцев.
С чего начинать?
Обратите внимание на певучие звуки, которые слышны, когда ребенок гулит, запомните их. Демонстрируйте малышу свой восторг от его вокализации. Играйте в «попугаев» : весело копируйте лепет ребенка, особенно протяжные, певучие звуки. Учитывайте его реакцию: не обращает внимания; останавливается и вопросительно смотрит; «поет» более оживленно. Попробуйте во время лепета издать звук, которого нет в «репертуаре» ребенка. В ответ на лепет давайте вариации своих звуков: меняйте ритм, высоту, пойте короткие слова.
Публикация «Консультация музыкального руководителя „Приобщаем малыша к пению“ для родителей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Следующий этап в обучении пению – воспроизведение звукоподражаний.
Когда можно начинать обучать звукоподражанию?
Начинать можно после того, как ребенок, слушая фонограмму, попытается подражать «голосу» животного или другому звуку. Подберите рисунки или фотографии животных, а также предметов, которые «издают» интересные звуки. Используйте цветные иллюстрации книг, подберите их сами исходя из песенного материала. Выбирая картинки, учитывайте: узнают ли дети предметы и животных; какие звуки им наиболее интересны; какие звуки дети легко воспроизводят.
Как заниматься с малышом?
Садитесь рядом с ребенком и рассказывайте по картинкам. Не беспокойтесь, если нет реакции, и показывайте, что рады, если ребенок проявил интерес. Имитируйте звуки, которые издает предмет или животное, изображайте его характерные движения, старайтесь рассмешить малыша. Чем ярче будет ваше исполнение, тем скорее он начнет копировать. Например: «Вот собачка. Собачка говорит: «Ав-ав!». «Лайте», пока это нравится вашему ребёнку и вам.
Когда он научится повторять звук за вами, показывайте картинку и ждите 3-5 секунд, может быть, ребёнок начнёт имитировать звук сам. Если нет, помогите. Ему легче подражать звукам, если он видит, как подражаете вы. Иногда можно пальцами поправить положение губ у ребёнка. Хвалите за любую попытку, даже если малыш только шевелил губами.
Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных : они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.
Если ребёнок легко отвлекается?
Старайтесь пользоваться красочным обучающим материалом. Это книжки, игрушки, инструменты доставайте только для обучения, чтобы они оставались интересными. Первое время «уроки» должны быть чрезвычайно короткими, лёгкими, чтоб ребёнок успешно с ними справлялся. Гуляя на улице, предложите малышу повторить интересные и несложные для него звуки (карканье, мяуканье, лаяние). Когда малыш освоил звукоподражания, можно переходить непосредственно к подпеванию, а затем и к пению коротких повторяющихся слов песенок, окончаний фраз.
Наблюдая за окружающим миром на прогулке, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка» и т. п.).
песня "Бобик" (сл. Н. Найдёновой, муз. Т. Попатенко)
Вот наш Бобик, Славный пес!
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос!
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
Не упустите это драгоценное время – пойте с Вашим малышом!