Евсеенко Оксана
Консультация для родителей группы раннего возраста «Кинетический песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка, но это не простое времяпрепровождение. Строя картины из песка, придумывая различные истории, дети в наиболее понятной форме получают первоначальные знания об окружающем мире, знакомятся с его законами. Также игры с песком обладают важным психотерапевтическим свойством- возможностью изменения сюжета, событий, взаимоотношений.
Казалось бы, все очень просто: ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну: нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.
Публикация «Консультация для родителей группы раннего возраста „Кинетический песок“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми.
Песочная терапия благотворно влияет на развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, нагляднообразного мышления, творческих способностей, диагностики и коррекции нарушений поведения, страхов, агрессии, проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Достоинство песочной терапии еще и в том, что увлекательные занятия стимулируют у детей интерес, и побуждают ребенка к активному развитию и творчеству с песком. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического экспериментирования, возникают зачатки самостоятельной игры.
В настоящее время значительно возрос интерес к специально организованным занятиям с использованием нового материала- кинетического песка.
Педагогическая целесообразность использования кинетического песка в том, что по мере освоения техники работы с кинетическим песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка, развивается мелкая моторика, творческие способности. Работа с кинетическим песком успокаивает (особенно гиперактивных детей, благодаря своим качествам – в нем как будто содержится живительная сила, которая заряжает ребенка позитивными эмоциями, способствует снятию у детей, имеющих проблемы с эмоционально -волевой сферой, внутреннего напряжения. Деятельность ребенка с кинетическим песком дает прекрасную возможность для самовыражения, развития творческих склонностей, а также является простым и действенным способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.
Преимущества песочной терапии с использованием кинетического песка :
1. Доступность материала.
2. Отсутствие необходимости специального оборудования и помещения.
3. Экономия профессиональных ресурсов специалиста за счет переноса вербальных форм взаимодействия в мануальные.
Новизна работы заключается в оптимальном подборе эффективных методов и приемов использования новейшего материала- кинетического песка при организации развивающих занятий или кружковой работы в ДОУ, способствующих развитию ребенка, реализации его потенциальных возможностей, проявления творчества, для нормализации эмоционального состояния.
Применение кинетической песочницы в детском саду непременно принесет положительные результаты.