Приложение МААМ

Консультация «Музыкальная терапия вчера и сегодня»

Евгения Сюткина
Консультация «Музыкальная терапия вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель : Черемисина Т. Е.

Культуру какой бы страны мы не взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки в нормализации душевного состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В колыбелях человеческой цивилизации - Китае и Индии, Египте и Древней Греции врачи и жрецы, философы и музыканты использовали музыку для врачевания.

Публикация «Консультация „Музыкальная терапия вчера и сегодня“» размещена в разделах

Уже в работах первого общепризнанного теоретика музыки - древнегреческого философа Пифагора мы находим описание того, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была «эвритмия» - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности - пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом.

При помощи музыки он легко обращал и поворачивал к противоположному состоянию страсти души: скорбь, раздражение, жалость, ревность, страх, гнев, разнеженность, распущенность, горячность. Когда его ученики отходили ко сну, при помощи музыки он освобождал их от дневной смуты, очищал взволнованное состояние и приуготовлял в них безмолвие, хороший сон и вещие сновидения.

Он ещё полагал, что музыка многому способствует в смысле здоровья. Одним из психотерапевтических успехов Пифагора является усмирение им при помощи музыки греческого юношу, разъяренного изменой своей возлюбленной и хотевшего спалить её дом. Пифагор приказал музыканту-флейтисту поменять музыкальный лад исполняемой музыки и таким образом успокоил молодого человека.

Вслед за Пифагором Аристотель полагал, что способность музыки воздействовать на душевные состояния слушателей связана с подражанием тому или иному характеру: «. музыкальные лады существенно отличаются друг от друга, так что при слушании их у нас появляется различное настроение.

В античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки.

Суровый царь Ликург одобрял и даже сам сочинил музыку, и его войска никогда не шли в бой, если предварительно не были воодушевлены и подогреты звуками воинских труб и дудок.

Певец Орфей мог своим пением мягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками музыки усмирял раздоры, а звуками трубы восстанавливал слух глухим.

Слушание музыки, исполняемой на цитре, по мнению древних греков и римлян, способствовало процессу пищеварения.

При лечении тарантизма (укуса паука) эффективным средством у итальянцев считались музыка и танец.

Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях.

Согласно А. Кирхеру, психотерапевтические возможности музыки заключались в её посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле. Музыка оказывает оздоравливающее действие.

Начало нынешнего этапа развитие музыкальной психотерапии берет с конца 40-х годов, когда во многих странах Западной Европы и США стали организовываться музыкально-психотерапевтические общества и центры.

Сегодня музыкальную терапию в более или менее широких масштабах применяют во всех странах Западной Европы, направляя её на широкий круг не только нервно-психических, но и соматических заболеваний.

В повседневной жизни, богатой сегодня разного рода трудностями и стрессами, музыкальная психотерапия может служить хорошим средством профилактики, помогая людям жить, работать и быть счастливыми.

Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают не только учащихся, но и учителей.

Растут нервно-психические нагрузки и перегрузки как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще.

Поэтому выпускники школ сегодня должны владеть не только хорошими навыками в области интеллектуальных операций, но и обладать умениями и навыками жизни в современном обществе, знать, как справляться с его требованиями и преодолевать субъективные трудности, неминуемо возникающие на жизненном пути каждого человека. Нынешняя школа должна всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. Одним из таких средств и является музыкальная терапия

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…»Консультация для родителей «Мы сегодня вырезаем…» В средней группе дети учатся работать ножницами. Ребята знакомятся с ножницами, как орудием труда, которым можно вырезать и резать бумагу.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкальная терапия вчера и сегодня»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 06:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыкальная терапия вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сюткина (УИ 1207971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД