Анна циринович
Консультация «Математическая грамотность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольника математической грамотности.
Обучение счета нужно начинать в очень раннем возрасте, даже если, кажется, что ребенок ничего не понимает. У него на подсознательном уровне уже появляется основа к изучению математики. Потом стоит подумать над тем, какую ситуацию выбрать, чтобы обратить внимание ребенка, а далее следует кропотливая и терпеливая работа с учением непосредственно счетов. Если правильно придерживаться такой последовательности, то можно достичь желаемого результата. Конечно не сразу, но со временем он будет очень заметный.
Публикация «Консультация „Математическая грамотность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
План изучения цифры
Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.
1. Начинать обучения нужно со счету в пределах пяти или десяти.
А) Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу. Счет с первого предмета, потом счет со второго предмета…Счет обратный.
Счет последовательный - один, два, три…
1) Наглядные счетные материалы (геометрические фигуры, цвета)
2) Игра «Собери бусинки по количеству» (бусинки)
Счет порядковый- первый, второй (домик со сказочными героями)
Игра «Живые цифры»
Б) Во время игры нужно постоянно ставить ребенку ситуативные математические задачки, например, «А если один кубик уйдет, сколько останется». Такую игру можно играть, сколько хватит терпения самому ребенку. Для аналогичной игры «Поделись, будь другом» нужны два участника. Для этого в коробку ставятся четыре кубика, и звучит просьба: «Поделись со мной». Ученик после того как поделил должен посчитать сколько осталось.
В) В быту, во время обеда или завтрака на дежурстве: «Сколько тарелок стоит на столе?», «Сколько нужно ложек на этот стол?». Детей мало построились на зарядку посчитать сколько детей, мальчиков и девочек сколько, кого больше? и т. д. Когда ситуация непринужденная, мотивация ребенка посчитать сильнее.
Г) Счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода. Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.
Д) Обучение счету в уме требует большой концентрации внимания и сосредоточенности на выполняемом действии. Этот навык пригодится ребенку, когда он пойдет в первый класс. Начинать лучше всегда с небольших числовых значений. Когда ребенок в совершенстве освоил наглядный счет, можно плавно переходить к счету в уме. Например, в следующий раз не доставайте из коробки счетные палочки, а просто предложите ему сосчитать в уме. Спросите его: как ты думаешь, если к одному апельсину прибавить еще два апельсина, сколько их всего будет? Вы ведь решали с ним уже подобные задачи наглядным способом, а теперь вовсе не обязательно каждый раз демонстрировать предметы, которые считаете. Скорее всего, в голове ребенка возникнет незабываемый образ апельсина, его сочный вкус, и он, недолго думая, даст правильный ответ. Если ребенок ошибается или запутался, растолкуйте ему что к чему, можете даже еще раз продемонстрировать наглядным способом.