Наталья Заборовская
Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
Публикация «Консультация „Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Правила составления синквейна.
Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающее отношения к теме.
Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.
Примеры составления синквейна :
Кукла
Красивая, любимая.
Стоит, сидит, улыбается.
Моя кукла самая красивая
Игрушка 1. Машина 2. Быстрая, мощная 3. едет, обгоняет, тормозит 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт. 1. Дождь 2. Мокрый, холодный. 3. Капает, стучит, льется. 4. Я не люблю дождь. 5. Вода
Целесообразное использование синквейна :
На занятиях по развитию связной речи : используя слова из синквейна, придумывать рассказ.
1. Заяц
2. Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.
В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.
Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.
Можно составить синквейн – загадку. Примеры:
Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна –горжусь! (армия)
Мудрые, добрые - живут, помнят стареют – шли в бой не жалея себя –страну заслонили собой! (ветераны)
Синквейн для воспитателя детского сада – это:
- инструмент для синтеза и обобщения информации,
-средство творческого самовыражения ребенка,
-способ обогащения словарного запаса,
-подготовка к краткому пересказу,
-и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением- творцом.