Получи документы

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников»

Наталья Заборовская
Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.

Публикация «Консультация „Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников“» размещена в разделах

Эта технология не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико – грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Правила составления синквейна.

Первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

Вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающее отношения к теме.

Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему.

Примеры составления синквейна :

Кукла

Красивая, любимая.

Стоит, сидит, улыбается.

Моя кукла самая красивая

Игрушка 1. Машина 2. Быстрая, мощная 3. едет, обгоняет, тормозит 4. Я люблю кататься. 5. Транспорт. 1. Дождь 2. Мокрый, холодный. 3. Капает, стучит, льется. 4. Я не люблю дождь. 5. Вода

Целесообразное использование синквейна :

На занятиях по развитию связной речи : используя слова из синквейна, придумывать рассказ.

1. Заяц

2. Белый, пушистый.

3. Прячется, боится, убегает

4. Я жалею зайца.

5. Дикое животное.

В зимнем лесу живет белый пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная, он боится волка и лису, увидев их, прячется или убегает. Мне жалко зайца. Зимой диким животным жить трудно.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

Можно составить синквейн – загадку. Примеры:

Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна –горжусь! (армия)

Мудрые, добрые - живут, помнят стареют – шли в бой не жалея себя –страну заслонили собой! (ветераны)

Синквейн для воспитателя детского сада – это:

- инструмент для синтеза и обобщения информации,

-средство творческого самовыражения ребенка,

-способ обогащения словарного запаса,

-подготовка к краткому пересказу,

-и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением- творцом.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников Обмен опытом "Использование современных педагогических технологий в речевом развитии старших дошкольников" Речевое общение – одна из главных.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться наработками по своей методической теме "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе.

Игровая технология  «синквейн» как средство развития речи старших дошкольников Игровая технология - «синквейн», как средство развития речи старших дошкольников. «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

Метод синквейн в речевом развитии дошкольников Проблема развития речи дошкольников в современном обществе становится всё более актуальной. Психологи и педагоги отмечают, что у старших.

Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников» Цель проекта • Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники. Тип.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заборовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД