Елена Шрамко
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта
• Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста, с использованием элементов мнемотехники.
Тип проекта
• Педагогический, творческий, практический для детей старшей группы (5-6 лет).
Продолжительность проекта
• краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта
• Дети старшей группы № 6, родители, воспитатели.
Задачи проекта
1. Совершенствование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Проект „Использование метода мнемотехники в развитии старших дошкольников“» размещена в разделах
2. Развитие связной речи детей включая элементы мнемотехники.
3. Учит составлять план рассказа, перекодировать информацию в мнемотаблицы.
4. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)
Актуальность проекта
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дошкольного возраста – явление очень редкое.
1. Недостаточный словарный запас детей.
2. Бедная диалогическая речь.
3. Неспособность построить монолог.
4. Недостаточно развиты психические процессы.
5. Неумение детей выделять главное в
повествовании, последовательно излагать
основные действия и события.
Понятие мнемотехники
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным.
Этот метод заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие зрительного плана – схемы делает рассказы
(сказки) четкими, связными и последовательными.
Реализация проекта
«Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.»
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
I. Подготовительный этап
1. Изучение научно – методической литературы по данной теме.
2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи
3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)
4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.
5. Обсуждение проекта вместе с родителями.
6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.
II. Основной этап:работа с детьми :
-Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами;
- Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами.
- Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план
пересказа;
- Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме.
- Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.
- Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука.
- Для закрепления полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и подбор материала к проекту с рисунками.
Заключительный этап: показ открытого занятия и создание презентации-отчета.