Ольга Дейнека
Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки;
- упражнять в разновидностях ходьбы, закреплять навыки основных видов движений;
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.
1 часть вводная
Публикация «Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю физкультуру, а вы? Поэтому, мы встретились. Чтобы заниматься было интересней, я принесла необычное оборудование. Рассмотрите его, как вы думаете, как его можно использовать? Какие упражнения с ним можно выполнять? (спросить нескольких ребят, используя наводящие вопросы «Как ты думаешь? А что бы ты предложил?»; ответы детей). Спасибо, молодцы!
-Я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как используют данное оборудование дети из нашего детского сада (просмотр).
-Какие упражнения выполняли ребята? (ответы детей).
-А для чего мы выполняем эти упражнения? (ответы детей).
-Да, именно, с такой целью я и сделала это оборудование!
-А как вы считаете, что имели ввиду ребята, желая нам удачи? (ответы детей)
-Вы хотите попробовать позаниматься с данным оборудованием? Мы справимся?
В колонну становись! В обход по залу под музыку пройдись!
Первое, что мы встречаем – это «Тарелки - шумелки». Возьмите тарелки за края и продолжайте шагать. «Шумелки» держим перед собой. Ходьба в колонне по одному.
«Тарелки» поднять вверх, ходьба на носках – 1/2 круга; «тарелки» за головой, локти в стороны – 1/2 круга; ходьба с высоким подниманием колен, касаясь «тарелки» коленом – 1/2 круга; лёгкий бег с 2шумелками» в руках; ходьба, затем ходьба с «тарелкой» на голове - «Пронеси – не урони».
Молодцы, можно наши «тарелки - шумелки» аккуратно вернуть на место.
Парами становись, вперед шагом марш! (назвать звеньевых и ориентиры для них; конусы разного цвета). В звенья становись.
2 часть основная.
-Ребята, а здесь нас ожидает новое оборудование (указать на «звезды»). На что оно похоже? (ответы детей). Звено Саши становится вокруг первого «солнышка», а звено Даши - вокруг второго. Возьмите палочки, размотайте ленточки, не натягивая их.
ОРУ с использованием оборудования «звезда» (по системе Н. Н. Ефименко)
Каждое упражнение покажу я, а затем вы выполняйте самостоятельно под музыку.
1. И. П. : леже на животе, лицом к «солнышку», руки согнуты в локтях, хват за края палочки, ноги вместе. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину, посмотреть на руки, 2- вернуться в и. п. – 5 раз. выполняем упражнение под музыку самостоятельно. Кому трудно, тот может закончить выполнение, кто не устал, выполняет до окончания музыки.
2. И. П. : сидя, ноги врозь, руки с лентой внизу. 1- наклон вперед, как можно ближе к «солнышку», 2- в и. п. – 5-6 раз. правила выполнения остаются те же.
3. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, лента в опущенных руках. 1- наклон вперед, палочку вынести вперед, 2- и. п. 5-6 раз.
4. И. П. : стоя, о. с. лента внизу. 1-присесть, ленту вверх, 2- вернуться в и. п. 5-6 раз.
-Ребята, а у вас возникли новые идеи, какие бы вы предложили упражнения с «солнышком» (предложения ребят). Спасибо, ребята. Я запомнила.
5. И. П. : налево! – прыжки вокруг «солнышка»удобным для вас способом – на одной ноге или на двух в чередовании с ходьбой, перепрыгивая и перешагивая ленты, не забываем, что при прыжке выполняем мягкое приземление на полусогнутые ноги. 2-3 раза. На месте! К своим лентам становись!
6. И. П. : о. с., палочки с лентой в руках. Кто быстрее намотает ленту на палочку, по команде «Раз-два-три-начни» - наматываем ленту.
-А теперь, помогите, мне, пожалуйста, убрать «солнышки» в сторону.
-За направляющим вперед шагом марш! (пока дети шагают инструктор поправляет инвентарь на ОВД, разложенный заранее).
ОВД
-И здесь нас ждет интересное задание- пройти полосу препятствий из необычного оборудования. Как только впереди стоящий станет на голубой коврик, следующий начинает выполнять задание. А как мы это будем делать - нам покажет (имя ребенка). По коврикам пройти, руки на поясе, спина прямая, голову не опускать. Затем - две дуги, в какую пролезть выберите сами. Подойдя к дуге, сгруппируйтесь, обхватив руками колени, опустив голову, руками пола не касаться; выпрямиться, пройти по мягкой дорожке, ставя одну ступню перед другой. Руки на поясе, голову не опускать. Затем, вас тоже ждет выбор – большой «ручеек» или два маленьких. Ваша задача – перепрыгнуть через них. Приземляться нужно мягко на носки, колени согнуть.
-За направляющим на исходное место, становись! Парами построились! Вперед за звеньевыми на кружки проходи! Попробуйте постоять на одной ноге на вашем кружке. Получилось?
-Предлагаю поиграть «Найди свой дом». Сейчас каждый в своей команде, в своих «домиках - кружках». Когда зазвучит музыка все передвигаются врассыпную, можно преодолевать и знакомые препятствия. Будьте осторожны, не наталкивайтесь друг на друга. По команде «найди свой дом!» - вернуться на свой кружок и стать на одну ногу. Побеждает та команда, которая быстрее построится и дольше простоит на одной ноге. Готовы? Раз-два-три - начало игры! (звучит веселая музыка).
3 часть заключительная.
-Ребята, а вы внимательные? Хотите проверим? Ваша задача спокойным шагом пройти по залу, найти по два шарика: зеленый и желтый, принести мне в мешочек (звучит спокойная музыка дети ищут шары).
-Вот какие молодцы, все шары собрали! Ребята, вам понравилось заниматься с необычным оборудованием? А с каким больше всего? А вы сможете научить друзей этим упражнениям? Молодцы! Вы не просто справились с предложенными упражнениями, вы даже запомнили их и помогли мне –придумали новые упражнения!
А теперь посчитаем наши шарики. Подставим коробку под мешочек, чтобы шары не раскатились (инструктор развязывает мешочек, а оттуда высыпаются магнитики с картинками разных видов спорта).
Ребята, так вы ещё и волшебники! Вот, что значит быть дружными и ловкими.
Мне с вами очень понравилось заниматься. Расскажу нашим ребятам о ваших успехах! До свидания.