Папки-передвижки

Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста

Ольга Дейнека
Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- проводить профилактику плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки;

- упражнять в разновидностях ходьбы, закреплять навыки основных видов движений;

- развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость.

1 часть вводная

Публикация «Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю физкультуру, а вы? Поэтому, мы встретились. Чтобы заниматься было интересней, я принесла необычное оборудование. Рассмотрите его, как вы думаете, как его можно использовать? Какие упражнения с ним можно выполнять? (спросить нескольких ребят, используя наводящие вопросы «Как ты думаешь? А что бы ты предложил?»; ответы детей). Спасибо, молодцы!

-Я вам предлагаю посмотреть видеоролик, как используют данное оборудование дети из нашего детского сада (просмотр).

-Какие упражнения выполняли ребята? (ответы детей).

-А для чего мы выполняем эти упражнения? (ответы детей).

-Да, именно, с такой целью я и сделала это оборудование!

-А как вы считаете, что имели ввиду ребята, желая нам удачи? (ответы детей)

-Вы хотите попробовать позаниматься с данным оборудованием? Мы справимся?

В колонну становись! В обход по залу под музыку пройдись!

Первое, что мы встречаем – это «Тарелки - шумелки». Возьмите тарелки за края и продолжайте шагать. «Шумелки» держим перед собой. Ходьба в колонне по одному.

«Тарелки» поднять вверх, ходьба на носках – 1/2 круга; «тарелки» за головой, локти в стороны – 1/2 круга; ходьба с высоким подниманием колен, касаясь «тарелки» коленом – 1/2 круга; лёгкий бег с 2шумелками» в руках; ходьба, затем ходьба с «тарелкой» на голове - «Пронеси – не урони».

Молодцы, можно наши «тарелки - шумелки» аккуратно вернуть на место.

Парами становись, вперед шагом марш! (назвать звеньевых и ориентиры для них; конусы разного цвета). В звенья становись.

2 часть основная.

-Ребята, а здесь нас ожидает новое оборудование (указать на «звезды»). На что оно похоже? (ответы детей). Звено Саши становится вокруг первого «солнышка», а звено Даши - вокруг второго. Возьмите палочки, размотайте ленточки, не натягивая их.

ОРУ с использованием оборудования «звезда» (по системе Н. Н. Ефименко)

Каждое упражнение покажу я, а затем вы выполняйте самостоятельно под музыку.

1. И. П. : леже на животе, лицом к «солнышку», руки согнуты в локтях, хват за края палочки, ноги вместе. 1- одновременно поднять прямые руки и ноги, прогнуть спину, посмотреть на руки, 2- вернуться в и. п. – 5 раз. выполняем упражнение под музыку самостоятельно. Кому трудно, тот может закончить выполнение, кто не устал, выполняет до окончания музыки.

2. И. П. : сидя, ноги врозь, руки с лентой внизу. 1- наклон вперед, как можно ближе к «солнышку», 2- в и. п. – 5-6 раз. правила выполнения остаются те же.

3. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, лента в опущенных руках. 1- наклон вперед, палочку вынести вперед, 2- и. п. 5-6 раз.

4. И. П. : стоя, о. с. лента внизу. 1-присесть, ленту вверх, 2- вернуться в и. п. 5-6 раз.

-Ребята, а у вас возникли новые идеи, какие бы вы предложили упражнения с «солнышком» (предложения ребят). Спасибо, ребята. Я запомнила.

5. И. П. : налево! – прыжки вокруг «солнышка»удобным для вас способом – на одной ноге или на двух в чередовании с ходьбой, перепрыгивая и перешагивая ленты, не забываем, что при прыжке выполняем мягкое приземление на полусогнутые ноги. 2-3 раза. На месте! К своим лентам становись!

6. И. П. : о. с., палочки с лентой в руках. Кто быстрее намотает ленту на палочку, по команде «Раз-два-три-начни» - наматываем ленту.

-А теперь, помогите, мне, пожалуйста, убрать «солнышки» в сторону.

-За направляющим вперед шагом марш! (пока дети шагают инструктор поправляет инвентарь на ОВД, разложенный заранее).

ОВД

-И здесь нас ждет интересное задание- пройти полосу препятствий из необычного оборудования. Как только впереди стоящий станет на голубой коврик, следующий начинает выполнять задание. А как мы это будем делать - нам покажет (имя ребенка). По коврикам пройти, руки на поясе, спина прямая, голову не опускать. Затем - две дуги, в какую пролезть выберите сами. Подойдя к дуге, сгруппируйтесь, обхватив руками колени, опустив голову, руками пола не касаться; выпрямиться, пройти по мягкой дорожке, ставя одну ступню перед другой. Руки на поясе, голову не опускать. Затем, вас тоже ждет выбор – большой «ручеек» или два маленьких. Ваша задача – перепрыгнуть через них. Приземляться нужно мягко на носки, колени согнуть.

-За направляющим на исходное место, становись! Парами построились! Вперед за звеньевыми на кружки проходи! Попробуйте постоять на одной ноге на вашем кружке. Получилось?

-Предлагаю поиграть «Найди свой дом». Сейчас каждый в своей команде, в своих «домиках - кружках». Когда зазвучит музыка все передвигаются врассыпную, можно преодолевать и знакомые препятствия. Будьте осторожны, не наталкивайтесь друг на друга. По команде «найди свой дом!» - вернуться на свой кружок и стать на одну ногу. Побеждает та команда, которая быстрее построится и дольше простоит на одной ноге. Готовы? Раз-два-три - начало игры! (звучит веселая музыка).

3 часть заключительная.

-Ребята, а вы внимательные? Хотите проверим? Ваша задача спокойным шагом пройти по залу, найти по два шарика: зеленый и желтый, принести мне в мешочек (звучит спокойная музыка дети ищут шары).

-Вот какие молодцы, все шары собрали! Ребята, вам понравилось заниматься с необычным оборудованием? А с каким больше всего? А вы сможете научить друзей этим упражнениям? Молодцы! Вы не просто справились с предложенными упражнениями, вы даже запомнили их и помогли мне –придумали новые упражнения!

А теперь посчитаем наши шарики. Подставим коробку под мешочек, чтобы шары не раскатились (инструктор развязывает мешочек, а оттуда высыпаются магнитики с картинками разных видов спорта).

Ребята, так вы ещё и волшебники! Вот, что значит быть дружными и ловкими.

Мне с вами очень понравилось заниматься. Расскажу нашим ребятам о ваших успехах! До свидания.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольниковИспользование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников «Использование нестандартного спортивного оборудования с целью развития двигательной активности у дошкольников»[/b] В старшем дошкольном.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста Семинар-практикум для воспитателей «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного.

Статья «Применение нестандартного спортивного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей. Для качественной работы по физическому воспитанию.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Опыт применения здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования для детей дошкольного возраста Актуальность. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Современное общество нуждается в здоровом поколении,.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2016 в 23:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования для коррекции физического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дейнека (УИ 17463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД