МААМ-картинки

Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике»

Таиса Цику
Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике»

В дошкольном учреждении физической культуре придаётся большое значение. В примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы», подготовленной в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Физическое развитие» в разделе «Физическая культура» ставит перед нами следующие задачи:

Публикация «Консультация „Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике“» размещена в разделах

- Сохранение и укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности и самостоятельности двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Остановимся более подробно на формировании правильной осанки.

Формирование правильной осанки – это одна из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем. На формирование осанки значительное влияние оказывает статико – динамическая функция стопы. Даже незначительное изменение её формы может стать причиной нарушения правильного положения таза, позвоночника

и,как следствие этого, патологических дефектов осанки.

При нормальном строении стопы нога опирается на наружный продольный свод, а внутренний свод несёт рессорную, амортизационную функцию, обеспечивая форму стопы, эластичность походки, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от сотрясения при передвижении. Но формирование скелета не заканчивается даже в школьные годы и потому часто среди детей, особенно физически слабо развитых, встречается статистическое плоскостопие. Из-за недостаточного развития мышц и связок опорно-двигательного аппарата или в результате перенесённых заболеваний возникает уплощение стопы. Стопа уплощается, оставленная без внимания, не коррегируется. Любое патологическое изменение стопы, уплощение её свода отрицательно сказывается на опорной функции нижних конечностей; дети быстро утомляются, снижается работоспособность, ухудшается самочувствие. Дети, страдающие плоскостопием, широко размахивают руками, сильно топают ногами, подгибают ноги в коленях, походка у них напряжённая, неуклюжая, неуверенная. Для профилактики плоскостопия у всех детей на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях необходимо вводить во вводную или заключительную часть ходьбу по канату, по обручу. Летом дети должны на улице бегать босиком, что способствует укреплению мышечно – связочного аппарата, которому принадлежит основная роль в удержании свода на определённой высоте.

С детьми с нарушением рессорного аппарата нужно проводить индивидуальную работу. На занятиях по физической культуре нужно обращать внимание, как эти дети ходят на носках, по канату, по обручу, правильно ли их выполняют. На прогулках таких детей следует упражнять в ходьбе по бревну, лазании по гимнастической стенке, ходьбе по гимнастической палке боком, в приседании на носках. После сна проводить солевое закаливание. Дети босиком ходят по мешковине, смоченной в 10% растворе соли.

Можно предложить родителям заниматься с детьми дома. С целью укрепления и развития мышц связок стопы можно рекомендовать родителям массировать стопу (растирать, обливать ноги прохладной водой (в соответствии с температурными нормами, ходить босиком по грунту, по бревну босиком и в продольном направлении. Родители могут принять участие в играх детей, где ставятся задачи типа: «Как быстрее пальцами ног соберёт пуговицы», «Перейти через ручеёк», «Косолапый мишка», «Пройди на носочках», «Не урони мяч». В вечерние и утренние часы можно проводить комплекс специальных упражнений в течение 7-10 минут:

-собирать верёвку пальцами ног;

-ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне стопы:

-прокатывание палки по полу стопами ног.

Вся эта работа даёт ощутимые результаты

Ориентировочные упражнения, предлагаемые родителям для профилактики и коррекции плоскостопия у детей:

1. Ходьба на носках, на внутренней стороне стопы. Руки на пояс, спина прямая. Выполнять 1-2 минуты.

2. Ходьба с высоким подниманием бедра. Носки оттягивать, руки на поясе. Выполнять 1-2 минуты.

3. Ходьба на носках, ходьба босиком по гимнастической палке прямо и боком. Выполнять 30 секунд.

4. Бег на носках в медленном темпе (дети 5-7 лет). Выполнять 1-2 минуты.

5. Поднимание на носочки. Стопы параллельно, руки на поясе. Повторять 8-12 раз.

6. Приседание на всей стопе, носки вовнутрь, пятки наружу. Повторять 4-8 раз.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивным ребенком 1. Упражнение «Рассматривание собственной мимики перед зеркалом» Цель: отрабатывать связь между мимическими проявлениями и эмоциональным.

Индивидуальная оздоровительная работа с детьми старшей группы на прогулке. Прогулка-путешествие «В поисках Буратино» Прогулка – путешествие «В поисках Буратино» Оздоровительная ходьба на прогулке. Воспитатель - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад,.

Индивидуальная работа с детьми старшей группы Индивидуальная работа с детьми старшей группы№ 12 на 2018-2019 учебный год. Месяц:сентябрь Воспитател: Петрова Т. Р Образовательная.

Индивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретовИндивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретов Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку,.

Индивидуальная работа с детьми в средней группе на сентябрь Индивидуальная работа с детьми День недели Развитие речи. Связная речь. Словарная работа ФЭМП (Формирование начальных математических.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа Д/игра «Собери ромашку». Цель: автоматизация звука в речи, дифференциация звуков. Д/игра «Какая картинка лишняя?».

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.

Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им.

Мастер-класс индивидуальная работа «Подснежники из ватных дисков»Мастер-класс индивидуальная работа «Подснежники из ватных дисков» Вот и наступила прекрасная весенняя пора,просыпаются ежи,медведи и появляются первые первоцветы одуванчики и подснежники. Зима недаром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в коррегирующей гимнастике»» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Цику в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД