Олеся Машаланчук
Консультация «Индивидуальная работа с детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, позволяет воспитателю определить и спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Публикация «Консультация „Индивидуальная работа с детьми в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В процессе проведения индивидуальной работы некоторые дети закрепляют полученные знания на занятии, некоторые усваивают знания и умения.
В первую половину воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками.
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи и математике.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу по физическому развитию: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках так же, осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия.
Приёмы индивидуального обучения детей :
• На примере, по образцу воспитателя;
• Во взаимодействии с педагогом;
• По образцу сверстников;
• Используя помощь сверстников;
• По рекомендации узких специалистов.
Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.
Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Систематическое проведение индивидуальной работы улучшает процесс усвоения детьми учебного материала.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепление пройденного материала по теме "Цифры"
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим по теме " Время суток, времена года"