Семернина Евгения
Индивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретов
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят рисовать, но не у всех может получиться красивая лошадка, слоник или птичка. Используя трафарет можно нарисовать не одну лошадку, а целый зоопарк. Надо только научить детей пользоваться трафаретом. Соскальзывание карандаша с края трафарета говорит о плохой зрительно – двигательной координации ребёнка. А для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки, и хорошо ориентироваться на листе бумаги, т. к. большая нагрузка на руку в школе может вызвать и чувство усталости, и напряжения при формировании почерка. Овладение ребёнком сложными видами двигательных умений создаст необходимые условия не только для процесса школьного обучения, но и для будущей трудовой деятельности. Развитие точности движений будет способствовать подготовке детской руки к овладению письмом.
Публикация «Индивидуальная работа по рисованию с использованием трафаретов» размещена в разделах
При рисовании карандашами важно научить ребёнка не напрягать пальцы, держать карандаш наклонно, штрихи накладывать равномерно, лёгким движением в одном направлении туда и обратно, не выходя за пределы контура.
По готовым трафаретам, имеющимся в продаже, дети обводят внутри контура изображение по своему выбору. Раскрашивают получившиеся изображения по своему желанию. При этом каждый ребёнок может придать своему герою разное настроение, раскрасить его в разный цвет. Выполнение такой работы помогает развитию творческого воображения ребёнка.
Я предложила детям попробовать рисовать на листе бумаги размером А – 3. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием (картины природы, сюжет сказки, событие из окружающей жизни.) Учила передавать в рисунке пространственные отношения предметов, располагая на одной полосе внизу листа те предметы, которые находятся на земле, а вверху те, которые находятся в воздухе, в небе, а иногда располагать предметы на всем листе. И у детей получались не сразу красивые рисунки. Рисуя дети рассказывали сюжет своего рисунка, сказки.
На занятиях по формированию математических представлений дети пользуются линейками – трафаретами. Для развития у детей ориентировки в двухмерном пространстве я использую линейку – трафарет, которая представляет собой прямоугольник с прорезями в виде квадрата, прямоугольника, овала, круга, треугольников и др. фигур. Фигурные прорези расположены в два ряда. Обводя фигуру в заданном месте, дети учатся ориентироваться на листе бумаги и обозначать местоположение фигуры соответствующими словами: справа, слева, вверху, внизу, посередине, в верхнем левом углу, в нижнем правом углу и т. д. Учатся заштриховывать геометрические фигуры линиями с разными направлениями. Так – же поощряла рисование детьми узоров из геометрических фигур с использованием линейки – трафарета.