Екатерина Печенкина
Консультация и сообщение из опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412 г. Челябинска»
Консультация и сообщение из опыта работы
на тему: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей младшей группы».
Подготовила:
воспитатель I младшей группы
Печенкина Екатерина Сергеевна
Челябинск, 2016
Публикация «Консультация и сообщение из опыта работы „Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться. В воспитании дошкольников успешно применяется и фольклорная проза. Русские поговорки и пословицы о труде в той или иной степени оказывают воздействие на развитие ребенка, прививая ему полезные привычки, демонстрируя ему как хорошо любить труд, свою работу, ответственно выполнять свои обязанности и совершать добрые поступки.
Сначала учебного года в нашей группе проведена большая работа по формированию у детей навыков самообслуживания. Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений.
В результате этой работы у большинства детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию: малыши умеют сами одевать и снимать одежду, расстёгивать молнию на куртке, убирать одежду в шкафчик, аккуратно вешать одежду на стульчик после раздевания. Дети умеют держать ложку, есть суп из тарелки, пить из кружки, вытирать рот салфеткой, мыть руки, отжимать руки и вытирать своим полотенцем. Этому помогло чтение художественных произведений.
Особое воздействие на детей оказывают художественные произведения : А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша- растеряша», потешки: «Водичка, водичка…», «Травка-муравка», «Ночь прошла, темноту привела», юмористические частушки Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела».
«Репка»- «Посадил дед репку», «Маша и медведь» – «Напекла она пирожков…«Колобок» – «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила», «Заюшкина избушка» – «Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – лубяную».
Загадка:
У девочек и мальчиков
Зимою мёрзнут пальчики.
Чтобы пальчики согреть,
Что на ручки нам надеть? (варежки)
***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
***
Ой, кусается мороз!
Варежкой закрою нос!
Чтобы голову закрыть,
Надо всем Её носить! (Шапку)
***
Работа по совершенствованию у детей навыков самообслуживания продолжается, мы используем индивидуальный подход к каждому ребёнку, используя потешки, загадки, дидактические игры.
Стихи
- «Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?»
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!