Папки-передвижки

Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»

Ирина Инякина
Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие ребенка — одна из ключевых задач дошкольного образования. Оно включает не только овладение навыками счета, решения задач и измерения, но и способность анализировать окружающий мир, выявлять отношения, свойства и зависимости, а также передавать их с помощью символов и знаков.

Темочки:

Комплексное развитие математических представлений требует целенаправленной и организованной деятельности. Воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, помогая найти адекватные пути их решения. Занятия по математике проводятся как в специально организованной форме, так и вне её, создавая системное и целенаправленное развитие.

Основная роль в формировании математических представлений у старших дошкольников отводится речи. Ребенок, выполняя практическое действие, должен проговаривать его, что способствует развитию умения рассуждать и обосновывать свои решения. На занятиях используются точные термины, а обороты речи отличаются строго заданным порядком.

Для успешного усвоения математических операций необходимо овладеть определенным лингвистическим уровнем. Дошкольники должны усвоить запас слов, понять их значения и установить логико-грамматические связи между ними. Сформированность лексико-грамматического строя речи критически важна для решения арифметических задач. Анализируя текст, ребенок учится устанавливать зависимости, выделять логические связи и строить доказательные рассуждения.

Задачи активизации речевой деятельности на занятиях по математике :

Формирование прочных знаний об основных понятиях элементарной математики (количество и счет, форма и величина, ориентировка в пространстве и на плоскости, ориентировка во времени).

Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Обучение использованию математических терминов.

Активизация умственной деятельности.

Развитие внимания, памяти и мышления.

Процесс формирования математических представлений способствует совершенствованию связной речи. В математической речи важны слова, несущие смысловую нагрузку, а лишние слова могут затруднять понимание. Речь должна быть убедительной, краткой и ясной.

На занятиях по математике используются различные виды речевого материала : стихи, загадки, считалки и фольклор. Они не только развивают речь, но и делают занятия более разнообразными и интересными.

Особое место в формировании математических представлений занимают дидактические игры. Они делятся на несколько групп:

Игры с цифрами и числами.

Игры на ориентирование во времени.

Игры на ориентирование в пространстве.

Игры с геометрическими фигурами.

Игры на логическое мышление.

Игры с цифрами и числами помогают детям освоить прямой и обратный счет, согласование числительных с существительными и глаголами, а также оперировать математическими терминами.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений у дошкольников способствует развитию речи, логического мышления и творческих способностей. Комплексный подход, включающий разнообразные методы и средства обучения, помогает создать прочную основу для дальнейшего математического развития и успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Инякина (УИ 676264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД