Получи документы

Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»

Ирина Инякина
Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развитие ребенка — одна из ключевых задач дошкольного образования. Оно включает не только овладение навыками счета, решения задач и измерения, но и способность анализировать окружающий мир, выявлять отношения, свойства и зависимости, а также передавать их с помощью символов и знаков.

Комплексное развитие математических представлений требует целенаправленной и организованной деятельности. Воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи, помогая найти адекватные пути их решения. Занятия по математике проводятся как в специально организованной форме, так и вне её, создавая системное и целенаправленное развитие.

Основная роль в формировании математических представлений у старших дошкольников отводится речи. Ребенок, выполняя практическое действие, должен проговаривать его, что способствует развитию умения рассуждать и обосновывать свои решения. На занятиях используются точные термины, а обороты речи отличаются строго заданным порядком.

Для успешного усвоения математических операций необходимо овладеть определенным лингвистическим уровнем. Дошкольники должны усвоить запас слов, понять их значения и установить логико-грамматические связи между ними. Сформированность лексико-грамматического строя речи критически важна для решения арифметических задач. Анализируя текст, ребенок учится устанавливать зависимости, выделять логические связи и строить доказательные рассуждения.

Задачи активизации речевой деятельности на занятиях по математике:

Формирование прочных знаний об основных понятиях элементарной математики (количество и счет, форма и величина, ориентировка в пространстве и на плоскости, ориентировка во времени).

Обогащение и активизация словарного запаса детей.

Обучение использованию математических терминов.

Активизация умственной деятельности.

Развитие внимания, памяти и мышления.

Процесс формирования математических представлений способствует совершенствованию связной речи. В математической речи важны слова, несущие смысловую нагрузку, а лишние слова могут затруднять понимание. Речь должна быть убедительной, краткой и ясной.

На занятиях по математике используются различные виды речевого материала: стихи, загадки, считалки и фольклор. Они не только развивают речь, но и делают занятия более разнообразными и интересными.

Особое место в формировании математических представлений занимают дидактические игры. Они делятся на несколько групп:

Игры с цифрами и числами.

Игры на ориентирование во времени.

Игры на ориентирование в пространстве.

Игры с геометрическими фигурами.

Игры на логическое мышление.

Игры с цифрами и числами помогают детям освоить прямой и обратный счет, согласование числительных с существительными и глаголами, а также оперировать математическими терминами.

Таким образом, формирование элементарных математических представлений у дошкольников способствует развитию речи, логического мышления и творческих способностей. Комплексный подход, включающий разнообразные методы и средства обучения, помогает создать прочную основу для дальнейшего математического развития и успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»
Опубликовано: 22 января 2025 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование элементарных математических представлений и развитие речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Инякина (УИ 676264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД