Светлана Сенникова
Консультация для заботливых родителей детей с РАС «Игры для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что у игры детей с аутизмом есть своя спицифика. Если обычные дети дошкольного возраста могут играть самостоятельно, то аутичному ребенку обязательно нужен взрослый.
Особое место отводится сенсорным играм: на восприятие формы, цвета, количества предметов, развитие речи, мышления.
В ходе сенсорных игр, ребенок получает новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.
Публикация «Консультация для заботливых родителей детей с РАС „Игры для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель сенсорной игры – создание эмоционального настроя.
Игра «Открой сам»
Цель: Научить детей открывать различные разъемные игрушки.
Материал. Расписные деревянные бочонки, полые разъемные шары, матрешки, пирамидки.
Игра «Что в коробке лежит?»
Цель: Привлекать внимание к предметам, сделанным из различных материалов (дерево, бумага, материя, металл) для ознакомления с их свойствами.
Игра «Найди такой же»
Цель: Упражнять детей в узнавании цветов; обращать внимание на цвет различных предметов (одежды, игрушек, растений)
Цель: Обогащать чувственный опыт детей, знакомить со свойствами предметов, развивать мелкую моторику.
Материал: Пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
Игра: «Помогаем киске разложить игрушки»
Цель: Продолжать формировать умение различать и сравнивать предметы близкие по величине, ориентироваться на слова большой, маленький, средний.
Проведение этих игр вызывает интерес у ребенка к ритму и мелодии способно помочь активировать его речь, развить подражание, двигательную активность.
Используются такие приемы, как хлопки в ладоши, топанье ножками, прыжки в определенном ритме, проговаривание текста стихов.
«Твоя ладошка, моя ладошка», «Ладушки», «Мы на лодочке плывем», «Покатаем мяч»
Цель: Формирование эмоционального контакта.
«Бумажный листопад», «Пускаем пузыри»
Цель: Формирование контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.
Игра «У медведя во бору», «Самолеты»
Цель: Формирование эмоционального контакта, подражание игровым действиям.
Игры с красками «Цветная вода»
Цель: Формирование эмоционального настроя у ребенка.
Материал: краски, стаканы с водой, кисточки
Учитель-дефектолог: Сенникова С. А.