Марина Никифорова
Консультация для воспитателей «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель речевой гимнастики – формирование определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата (артикуляционных укладов, необходимых для правильного произношения звуков.
С детьми младших групп упражнения проводят в игровой форме. Объем требований к их выполнению невелик. Дети должны усвоить простейшие навыки, без которых в дальнейшем будет трудно развивать и совершенствовать движения органов артикуляции.
Публикация «Консультация для воспитателей „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В средней группе требования к выполнению упражнений повышаются. По-прежнему используются игровые приемы. На основе приобретенных детьми простейших навыков органы артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются.
В старшей группе следят за плавностью, легкостью, четкостью движений, за умением плавно, достаточно быстро переключать органы с одной позы на другую
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает чёткое произношение звуков.
Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.
Выдох должен быть длительным, плавным. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал)
3. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки
(на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
4. После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть.
Важно! Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений.
Многократное выполнение таких упражнений может привести
к головокружению.
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Физический слух- это способность слышать окружающие звуки. (шум дождя, скрип двери, шуршание листвы)
Речевой слух - это наивысшая способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать.
Фонематическое слух- различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения человек (ребёнок) воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. (лак – рак, шапка – сапка).