Олеся Баженова
Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников.
Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно - волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.
Публикация «Консультация для воспитателей „Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр.
Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации можно использовать специальный инвентарь и оборудование.
Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях.
Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный запас, он знакомится с устройством спортивного оборудования, приучается ухаживать за инвентарем.
В детском саду используются бадминтон, а также элементы баскетбола, футбола и др. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Задачи при обучении детей элементам спортивных игр :
1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.
2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.
3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.
4. Желание заниматься физкультурой, а также потребность к самостоятельным занятиям спортом.
Формы совместной деятельности взрослого и детей.
1. Беседы о летних видах спорта на темы : "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", ""Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда».
2. Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.
3. Чтение стихотворений : «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.
4. Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».
5. Чтение книг: «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.
6. Беседы по прочитанным книгам.
7. Рассматривание иллюстраций о спорте.
8. Рисование «Летние виды спорта»
9. Раскраски на тему.
10. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и другие формы работы:
физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя подводящие упражнения.
Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.
Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта :
- многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.
-закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности, прогулках, физкультурных праздниках и развлечениях.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста : подражательностью и конкретностью мышления. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и на спортивном празднике, и в туристическом походе. Он воздействует на ребенка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т. д.
Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения воспитателя : объяснить и провести упражнения в сочетании с правильным дыханием; использовать подвижные игры как средство обучения; составлять сценарии физкультурных праздников; организовать и провести соревнования.
Правильное взаимоотношения между воспитателем и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога в сочетании с глубоким уважением к ребенку. Благожелательный тон, моральная поддержка при поражении или неудаче, поддержание уверенности в своих силах благоприятствуют созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей. Особенно большого такта требует проведение спортивных игр и соревнований. Нужно поддержать морально уверенность детей в своих силах как физически сильных, так и более слабых.
Вся работа воспитателя по физической культуре должна соответствовать научно-методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.