Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников»

Олеся Баженова
Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников.

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно - волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр.

Спортивные упражнения занимают значительное место в физическом воспитании дошкольников. Проводятся они в основном на открытом воздухе, и для их организации можно использовать специальный инвентарь и оборудование.

Систематическое использование спортивных упражнений содействует возникновению у детей потребности в самостоятельных занятиях.

Детям предоставляется возможность научиться большому количеству новых двигательных действий, используемых на улице. У ребенка пополняется словарный запас, он знакомится с устройством спортивного оборудования, приучается ухаживать за инвентарем.

В детском саду используются бадминтон, а также элементы баскетбола, футбола и др. Эти игры способствуют повышению уровня физической подготовленности детей и развитию у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.). Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Задачи при обучении детей элементам спортивных игр :

1. Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и обуви.

3. Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой, а также потребность к самостоятельным занятиям спортом.

Формы совместной деятельности взрослого и детей.

1. Беседы о летних видах спорта на темы : "Футбол", "Волейбол", "Баскетбол", "Теннис", ""Бадминтон", "Из истории возникновения велосипеда».

2. Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений.

3. Чтение стихотворений : «Футбольные звезды» Ю. Ширяев, «Гимнастика» Н. Лубянко, «Зарядка» А. Барто, «Мне в субботу утром мама», «Мама – болельщица» А. Барто, «Футболист» О. Сердобольский, «Старый мяч» Е. Григорьева.

4. Отгадывание загадок на тему. «Вечер загадок».

5. Чтение книг: «На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, «Мишка-Топтышка» Б. Заходера, «Удивительный стадион» А. Усачева, «Веселые виражи» Ю. Разумовского, «Малыши открывают спорт» В. Гришина и Н. Осипова.

6. Беседы по прочитанным книгам.

7. Рассматривание иллюстраций о спорте.

8. Рисование «Летние виды спорта»

9. Раскраски на тему.

10. Пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.

Кроме физкультурных занятий на свежем воздухе используются и другие формы работы:

физкультурные занятия в зале, которые могут включать в себя подводящие упражнения.

Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию. Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.

Одно из условий успешного обучения играм с элементами спорта :

- многократное, совместное с воспитателями и всеми детьми повторение действий при условии частой смены работы и отдыха.

-закрепление движений на утренней гимнастике, в совместной и самостоятельной деятельности, прогулках, физкультурных праздниках и развлечениях.

Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста : подражательностью и конкретностью мышления. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и на спортивном празднике, и в туристическом походе. Он воздействует на ребенка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т. д.

Успех учебно-воспитательной работы во многом зависит от того, в какой мере сформированы методические умения воспитателя : объяснить и провести упражнения в сочетании с правильным дыханием; использовать подвижные игры как средство обучения; составлять сценарии физкультурных праздников; организовать и провести соревнования.

Правильное взаимоотношения между воспитателем и детьми строятся на основе высокой требовательности педагога в сочетании с глубоким уважением к ребенку. Благожелательный тон, моральная поддержка при поражении или неудаче, поддержание уверенности в своих силах благоприятствуют созданию атмосферы оптимизма, жизнерадостности, неиссякаемой энергии детей. Особенно большого такта требует проведение спортивных игр и соревнований. Нужно поддержать морально уверенность детей в своих силах как физически сильных, так и более слабых.

Вся работа воспитателя по физической культуре должна соответствовать научно-методическим требованиям, служить развитию и укреплению здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» Консультация для воспитателей на тему «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны.

Консультация для педагогов «Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи» .

Консультация для родителей «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Значение прогулки в разностороннем развитии дошкольников» Многие родители недооценивают значение прогулки.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация для воспитателей «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению грамоте» «Учимся играя. Система игр и упражнений по обучению детей грамоте» Консультация для воспитателей Подготовила: учитель-логопед Петрова.

Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет и др.) и правильно с ними действовать.

Консультация для воспитателей «Значение лепки в развитии личности дошкольника» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Консультация «Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников»Консультация «Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников» Значение дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра.

Значение пальчиковых игр и упражнений в развитии речи ребенка Еще древнее китайское учение утверждало, что упражнения, выполняемые руками, увеличивают мозговую активность человека. Ловкая и слаженная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 22:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД