Получи документы

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»

Ксения Медникова
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

на тему «Значение пальчиковой гимнастики в

развитии речи ребёнка»

учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны

- Добрый день, я рада всем гостям, всем, кто пришёл на встречу к нам.

Тема нашей очередной встречи… А может, Вы подскажете её сами, посмотрев на оформление зала?

Публикация «Консультация для воспитателей „Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка“» размещена в разделах

- Да, Вы верно догадались, тема нашей встречи – «Роль и значение пальчиковой гимнастики в развитии речи Вашего ребёнка».

Ну а цель нашего с Вами диалога – расширить Ваши знания, представления о пальчиковой гимнастике и усвоить эти знания через разыгрывание конкретных игровых ситуаций.

Возможно, Вы откроете для себя что-то новое, а полученная информация станет Вашей собственной позицией.

О значении, содержании пальчиковой гимнастики имеется много книг.

(Показ выставки книг).

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымян-ный – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

(Сопровождается показом слайдов).

Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

- Вспомните, играли ли Вы в детстве с Вашими пальчиками? Как?

- Играете ли Вы с пальчиками Вашего ребёнка? Как?

- Нравятся ли Вашему ребёнку эти игры?

Вы правы, действительно, в этих играх отражены мудрость и опыт наших предков. За долго до открытия учёными взаимосвязи руки и речи они сумели придумать такие потешки, как «Сорока – белобока», «Мальчик с пальчик», «Ладушки», «Коза рогатая» и многие другие, которые мы применяем на практике и по сей день.

Известно: мелкая моторика руки тесно связана с развитием головного мозга ребёнка, она стимулирует действие речевых зон,

совершенствует психические процессы (такие как память, внимание, мышление, одним словом, тесно связана с развитием речи.

Стоит задуматься над высказыванием Сухомлинского, который сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

А как Вы понимаете эту фразу? …

1

Да, я с Вами согласна, чем больше ребёнок может делать руками (шить, вышивать, рисовать и т. п., тем лучше будет развита и его речь. Это значит, что до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления, будет затруднено.

Но все дети разные, как же помочь им в совершенстве овладеть пальчиками собственных рук?

К счастью, пальцы рук можно тренировать. «А как это сделать?» - спросите Вы. Для этого я приглашаю Вас в увлекательное путешествие.

Итак, Вы готовы? Тогда мы отправляемся.

(Звучит музыка А. Шаинского «Голубой вагон»).

- Мы подъезжаем к нашей первой станции. Она называется «Игровая»

Цель: научить элементам пальчиковой гимнастики, развивающей внимание и память, фантазию, творческое мышление, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.

На этой станции я покажу Вам несколько несложных упражнений с пальцами, которые Вы могли бы использовать в ежедневном общении с ребёнком.

1) «Гусь»

Гусь сердитый всё гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу.

2) «Петушок»

Петушок стоит весь яркий

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

3) «Кошка»

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь

В норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

4) «Зайчик»

Зайчик серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Указательный и средний пальцы развести в стороны. Остальные пальцы сжаты в кулачок.

Вам понравилось? Ну что же, едем дальше? И следующая станция – «Массажная».

Цель: Научить элементам массажа и самомассажа рук.

Все Вы конечно же наслышаны о пользе массажа. И сегодня мы с вами поучимся делать массаж и самомассаж кисти руки.

Для этого мне понадобится помощник. Сначала я сделаю Вам массаж: Лёгкими движениями поглаживаю кисти рук, затем делаю разминающие, растирающие, надавливающие движения, лёгкие пощипывания (от периферии к центру).

Теперь попробуем сделать самомассаж кистей рук. Я буду произносить простой стихотворный текст, а Вы будете выполнять движения, описанные в тексте. Попробуем?

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу, Захватывают каждый пальчик у осно-

Поздороваюсь с ним сильно вания и выкручивающим движением

И выкручивать начну. доходят до ногтевой фаланги.

Затем руки я помою, «Моют руки».

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы складывают в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики Расцепляют пальцы и перебирают

Пусть бегут как зайчики. ими.

Спасибо, благодарю Вас за помощь, присаживайтесь, пожалуйста.

3

По Вашим глазам я вижу, что и эти упражнения Вам понравились. Ну что же, едем дальше? И мы приближаемся к конечной остановке нашего путешествия – станции «Театральная».

Цель: Научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.

На этой станции я хотела бы рассказать Вам и поделиться собственным опытом, как можно устроить праздник в семье.

Ведь посещение театра для нас всегда праздник. И я думаю, Ваш

ребёнок не откажется лично поучаствовать в создании этого праздника. В один из свободных вечеров предложите ребёнку помочь Вам изготовить фигурки для пальчикового театра. Для этого Вы можете использовать подручный материал, имеющийся дома: обычные старые перчатки, варежки или связанные или сшитые Вами фигурки - колпачки.

Используя эти фигурки Вы вместе с ребёнком можете разыгрывать различные сюжеты из знакомых сказок, стишков, придумывать и показывать свои сказки.

А сейчас мне хотелось бы показать Вам небольшой отрывок из

русской народной сказки «Теремок» («Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей» и т. д. на выбор).

(Показ отрывка сказки с использованием пальчикового театра).

Ну что же, уважаемы родители, Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики наших рук могут многое: играть, изображать животных, делать массаж и показывать театр. Играть с пальчиками рук с детьми Вы можете и дома, и в гостях, и на улице, и даже в транспорте, так как исходное положение для выполнения этих упражнений Вы можете выбирать разное: стоя, сидя на стуле, на полу.

Развивайте руки Ваших детей – это просто, интересно и эффективно!

В заключение нашей встречи мне хотелось бы пожелать здоровья, счастья и удачи Вам и Вашим детям, и вручить вот эти брошюрки – памятки с простыми и весёлыми упражнениями которые, я надеюсь, понравятся Вашим детям.

4

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Значение пальчиковой гимнастики» Пальчиковая гимнастика в детском саду и дома Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка» С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный.

Консультация для родителей «Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей» Консультация для родителей "Развивающее значение игры и ее роль в развитии речи детей". Игра-обязательный спутник детства, своеобразный.

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи» Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в развитии речи" (развивающие дыхательные упражнения) Предлагаю просмотреть и оценить.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» Значение пальчиковых игр в развитии речи детей. Начиная с самого раннего возраста, развитию мелкой моторики рук необходимо уделять особое.

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» I. Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации. Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ.

Консультация для воспитателей «Значение лепки в развитии личности дошкольника» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Медникова (УИ 1004343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД