МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду» (20 фото)

Алла Кульчий
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду»
▼ Скачать + Заказать документы

Как отметил Пьер Буаст: «Образование – клад, труд – ключ к нему».

Дошкольный возраст - самый подходящий момент в формировании интереса к труду у каждого ребёнка.

Методика работы строится в соответствии с основными дидактическими принципами: связь с жизнью, систематичность и последовательность в обучении, наглядность.

Нетрадиционные методы

Большую помощь в организации труда дошкольников оказывают алгоритмы. Алгоритмы помогают развивать у детей внимание, память, образное мышление.

Темочки:

Применение алгоритмов требует определенной последовательности. Сначала надо поставить цель деятельности, условие ее достижения. Затем вместе с детьми составить модели этапов деятельности. После этого дети самостоятельно применяют алгоритм.

Например, перед посадкой лука в группе была проведена беседа о том, какие орудия труда требуются для посадки, зачем мы будем сажать лук. Затем вместе с детьми зарисовали этапы деятельности в форме символов. И только после этого приступили к посадке растений. Потом дети делали зарисовки как рос лук.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду»
Фото «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Как отметил Пьер Буаст Образование клад труд ключ к нему

В своей работе так же использую алгоритмы «Как помочь птицам зимой» (сделать кормушки и развесить их - приготовить корм – насыпать корм в кормушки, «Накрываем на стол», «Техника безопасности», алгоритм складывания одежды.

Фото №2 Дошкольный возраст самый подходящий момент в формировании интереса к труду у каждого ребёнка

Использование алгоритмов помогает формировать у детей привычки к опрятности и чистоте, навыков поведения в окружении сверстников, новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью.

Исследовательская деятельность

При ознакомлении детей с профессиями использую алгоритм наблюдения за людьми разных профессиий:

1. За кем (чем) будем наблюдать?

2. Зачем будем наблюдать?

3. В течение какого времени будем наблюдать?

4. Как можем запомнить и представить результаты наблюдений? (выполнить рисунок)

5. Вывод - что произойдет, если профессии не будет?

В ходе акции «Береги воду» в течение недели дети наблюдали за трудом младшего воспитателя, как она использует воду, для чего нужна вода, сделали вывод, что ее надо беречь, сделали аппликацию-агитку «Капелька» для родителей, чтобы они экономно расходовали воду дома.

Фото №3 Нетрадиционные методы Большую помощь в организации труда дошкольников оказывают алгори тмы

В опытах использую алгоритм выявления скрытых свойств предмета:

1. Название материала.

2. Какие свойства материала уже известны?

3. Какие действия можно производить с этим предметом?

4. Какие скрытые свойства материала обнаружены?

5. Зачем нам это знать?

В течение «Книжкиной недели» дети изучали свойства бумаги, сделали выводы, что бумага нужна для изготовления книг, так же пилоток для защиты от солнца, книги надо беречь. «Книжкина больница» была организована, где дети с удовольствием «лечили» книги.

Фото №4 Алгоритмы помогают развивать у детей внимание память образное мышление Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Методические материалы для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

При уборке групповой комнаты решаем такие вопросы: как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь? Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и рассчитывать на свои силы.

Фото №6 Образовательная технология Старшая группа Трудовое воспитание Фото №7 Консультации Трудовое воспитание

При поливке цветов выясняем: все ли растения надо поливать одинаково? Почему? Рыхлить землю у всех растений? Это помогает воспитывать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Фото №8 Трудовая деятельность детей Темочки Применение алгоритмов требует определенной последовательности

При умывании детей решаем следующие вопросы: сколько воды накапает, если не закрыть кран. Рисунки детей на тему «Для чего нужна вода» находятся возле туалетной комнаты. Это помогает воспитывать бережное отношение к воде.

Фото №9 Сначала надо поставить цель деятельности условие ее достижения

Просмотр, с последующим обсуждением мультфильмов: «Лунтик и его друзья» («Наводим порядок», «Белка и Стрелка» («Вопрос чистоты», «Кем быть?», «Маша больше не лентяйка», «Мойдодыр».

Мастер-класс - профориентационный квест «Путешествие в Мастерград» – так же является нетрадиционным методом ознакомления с трудом взрослых.

Фото №10 Затем вместе с детьми составить

Раскраски – нетрадиционный метод ознакомления детей с трудом взрослых.

Проектная деятельность

Большое значение имеет формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Чтобы дети приобретали знания с удовольствием и интересом, был составлен и проведён проект "Здоровый образ жизни", в рамках которого дети познакомились со многими аспектами здорового образа жизни (гигиена, спорт, здоровое питание); у детей появилось желание вести здоровый образ жизни.

Фото №11 Модель трёх вопросов

В работе должен учитываться принцип интеграции - взаимодействие разных видов деятельности, - так как трудовое воспитание должно пронизывать всю жизнь ребёнка (например, работа скорой помощи – читаем рассказ, играем с\ролевую игру «Вызов скорой помощи», рисуем «03 спешит на помощь»).

Фото №12 Образовательная технология модели этапов деятельности

Так же дети изготавливают необходимые им игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки становятся приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. Например, игра «Космос».

Фото №13 После этого дети самостоятельно применяют алгоритм

Периодически организую выставки поделок в уголке для родителей, где дети получают ещё одну оценку своей работе.

Фото №14 Например перед посадкой лука в группе была проведена беседа о том какие орудия труда требуются для посадки зачем мы будем сажать лук

Активное участие дети и родители принимали в организации выставок на темы «Осенние фантазии», «Подарок Деду Морозу».

Эстетически организованная среда - важное условие осуществления трудового воспитания детей, поэтому большое внимание уделяем подбору необходимого оборудования и инвентаря, предлагаемого детям для работы. При этом учитываются его соответствие размеру, лёгкость, удобство в использовании, безопасность, эстетичность оформления.

Фото №15 Затем вместе с детьми зарисовали этапы деятельности в форме символов Фото №16 И только после этого приступили к посадке растений Фото №17 Потом дети делали зарисовки как рос лук
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью. Цель: Развивать потенциальные.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» Воспитатель: Девятайкина.

Консультация для воспитателей «Развивающие методы обучения в организации НОД с детьми дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов о методах развивающего обучения, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, творческую.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Методы и приемы формирования грамматического строя речи дошкольников» Грамматический строй речи - это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Задачи по формированию грамматической.

Нетрадиционные методы оздоровления Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер,.

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно.

Нетрадиционные методы рисования. Мастер-класс для воспитателей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Нетрадиционные методы рисования. (мастер –класс.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству .

Рисование. Нетрадиционные методы.Рисование. Нетрадиционные методы. Нетрадиционное рисование очень интересное,весёлое и занимательное для детишек занятие! Есть очень много методов нетрадиционного рисования,но.

Семинар для педагогов «Современные методы работы с семьёй по воспитанию этики приобщения к традициям народной культуры» Задача:Ориентировать воспитателей на изучение современных достижений психолого-педагогической науки и методической литературы по данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 20:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Нетрадиционные методы приобщения детей старшей группы к труду»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кульчий (УИ 474488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД