Лучший педагог года

Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»

Наталия Кузнецова
Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;

2. принцип природосообразности позволяет учитывать возрастные особенности дошкольников младшего, среднего и старшего возрастов;

3. принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям:прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни);

Публикация «Консультация „Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края“» размещена в разделах

4. принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, а также ориентироваться на общечеловеческие понятия;

5. принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия как условие активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту;

6. принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола, опыта, особенностей эмоционально-познавательной сферы и др.

7. принцип постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому-культурно-историческим фактам;

8. принцип субъектности как предпосылки развития способности ребенка вставать в "предметное отношение к собственной жизнедеятельности"(В. И. Слободчиков, т. е. повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

9. принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т. п., в естественном включении материала в базовые программы дошкольного образования;

10. энциклопедичность - обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура);

11. уникальность места - как выразитель краеведческого подходов в социокультурном аспекте; территория региона рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее своей родиной; изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края, связи с предшествующими поколениями (народные традиции, творчество) является важным условием формирования культуры личности. Этот принцип предполагает изучение специфики природного и культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития региона (Н. Ф. Винокурова, В. В. Николина). Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина;

12. интеграция знаний (Н. Ф. Виноградова) - установление соотношений между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира;

13. единство содержания и метолов - работа с детьми, которая нашла свое отражение в структурном построении знаний;

14. динамика преемственных связей - на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста;

15. комплексность - содержание концентрируется в темах - комплексах "Природа", "Труд людей", "Достопримечательности города", "История города".

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной.

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Развитие интереса к чтению художественной литературы посредством ознакомления с писателями родного края Художественно-эстетическое и речевое развитие дошкольников являются важными направлениями воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой родного народа «Одежда русичей» Цель: Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи: Образовательные: расширять представления детей об истории.

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края План воспитательно–образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с культурой и традициями родного края Глазкова Л. В. Старший.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД