Наталия Кузнецова
Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;
2. принцип природосообразности позволяет учитывать возрастные особенности дошкольников младшего, среднего и старшего возрастов;
3. принцип историзма реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям:прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни);
Публикация «Консультация „Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
4. принцип гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, а также ориентироваться на общечеловеческие понятия;
5. принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия как условие активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту;
6. принцип дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола, опыта, особенностей эмоционально-познавательной сферы и др.
7. принцип постепенного перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому-культурно-историческим фактам;
8. принцип субъектности как предпосылки развития способности ребенка вставать в "предметное отношение к собственной жизнедеятельности"(В. И. Слободчиков, т. е. повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг;
9. принцип интегративности как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие целостного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности и реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т. п., в естественном включении материала в базовые программы дошкольного образования;
10. энциклопедичность - обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура);
11. уникальность места - как выразитель краеведческого подходов в социокультурном аспекте; территория региона рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее своей родиной; изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края, связи с предшествующими поколениями (народные традиции, творчество) является важным условием формирования культуры личности. Этот принцип предполагает изучение специфики природного и культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития региона (Н. Ф. Винокурова, В. В. Николина). Значение принципа уникальности места определяется его огромным влиянием на формирование патриотизма как важнейшего качества личности будущего гражданина;
12. интеграция знаний (Н. Ф. Виноградова) - установление соотношений между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира;
13. единство содержания и метолов - работа с детьми, которая нашла свое отражение в структурном построении знаний;
14. динамика преемственных связей - на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста;
15. комплексность - содержание концентрируется в темах - комплексах "Природа", "Труд людей", "Достопримечательности города", "История города".