Шакирова Светлана Сергеевна
Консультация для воспитателей «Влияние ритмической гимнастики на организм ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели».
(Жак Далькроз)
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние ритмической гимнастики на организм ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.
Само название этого вида двигательной активности на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание. Дошкольники приучаются сосредоточиваться на различных движениях, которые показывает руководитель. Они делают это легко и весело. У них формируется способность к устойчивому вниманию и собранность.
Ритмическая гимнастика является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии.
организма.
Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие
задачи:
• повышать эмоциональный настрой детей;
• воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;
• формировать двигательную культуру;
• способствовать формированию правильной осанки;
• повышать физическую работоспособность;
• развивать основные физические качества;
• совершенствовать чувство ритма, музыкальность.
Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку дошкольников, укрепляют их опорно-двигательный аппарат. Ритмика благоприятно влияет на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, формирует умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщает детей к культуре движений, развивает чувство прекрасного, даёт возможность в движениях выразить свои индивидуальные особенности.
Утренние занятия детей - дошкольников ритмической гимнастикой в детском саду создают бодрость духа и радостное настроение на весь день!