Получи документы

Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду»

Наталья Дьяченко
Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация пространства кабинета игровой терапии.

Идеальная игровая комната достаточна просторна, чтобы ребёнок мог проявлять значительную двигательную активность, не подвергая себя опасности удариться о предметы мебели, и все же не настолько велика, чтобы он терялся в ней и чувствовал себя отдельным от психолога.

Минимальный размер игровой комнаты составляет приблизительно от 9,5м2 до 14,5м2.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровая сказкотерапия в детском саду“» размещена в разделах

Независимо от величины комнаты хорошо, если она на половину покрыты линолеумом, другая – ковром, что позволит проводить активные, «грязные» упражнения на одной стороне, не беспокоясь постоянно о том, что ребёнок может повредить ковёр.

Сторона комнаты,покрытая ковром, предназначена для спокойной деятельности, а также рутинной работы, падений и кувырков, которые удобнее выполнять на мягкой поверхности.

Небольшая раковина, расположенная на линолеумной стороне помещения, очень полезна в качестве источника воды для ящика с песком, для водной игры. Для рисования или просто для мытья рук.

Если в игровой комнате есть окна, замените обычное стекло, пластиком. Кроме того, окна должны закрываться на щеколды, с которыми может справиться взрослый человек.

Оборудование кабинета игровой терапии

Кабинет игровой терапии должен быть оснащё н следующим материалами:

1. Художественные материалы – карандаши, пастель, фломастеры, краски;

2. Бумага разных размеров;

3. Куклы, солдатики и армейское снаряжение;

4. Кукольные дома с набором мебели и наборами фигурок, изображающих членов семьи (детей разных возрастных групп, папу, маму, бабушку, дедушку, звериную семью, например медведей или зайцев;

5. Игрушечные предметы быта (телефоны, посуда, кухонная плита, утюг, холодильник и т. д.);

6. Настольные игры;

7. Кубики разных размеров;

8. Тематические игровые наборы (доктор, парикмахер);

9. Машины, кораблики, паровозики и т. д. ;

10. Музыкальные инструменты, исключая духовые;

11. Пустые консервные банки из-под фруктов и овощей;

12. Картонки из-под яиц;

13. Губка, полотенце, верёвка, лоскутики;

14. Клей, прозрачный скотч;

15. Разнообразные природные материалы (глина, песок, камушки, ракушки, палочки, мох, кора и плоды деревьев).

После каждого сеанса в комнате нужно навести порядок и расставить игрушки по местам. Поскольку игрушки – это слова ребёнка, ребёнок не должен тратить время на поиски игрушек, необходимые для выражения чувств. Игровая комната должна представлять собой образец порядка и надёжности. Частью этой надёжности является то. Что каждая игрушка всегда находится на своём месте.

Возможности песочной терапии

Данный метод позволяет гармонировать (упорядочить) внутренний душевный хаос посредствам нескольких механизмов:

1. Проработки психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;

2. Отреагирования отрицательного негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;

3. Расширения внутреннего опыта за счет осознания содержаний глубинных уровней психики, в том числе архитепического, и укрепления сознательного Я;

4. Изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе;

5. Укрепление (или пробуждение) доверия к миру, развитие новых, более продуктивных отношений с миром.

Оснащения кабинета песочной терапии.

1. Подносы с песком.

Два деревянных ящика прямоугольной формы размером 49,5х72,5х7см (часто используются другие пропорции, например, 50х70х8см или 49х70х10см). Эти размеры чрезвычайно важны, поскольку они позволяют клиенту удерживать в поле зрения всю композицию, а не отдельные её фрагменты. Один из подносов используется для сухого песка, а другой для влажного. Дно и внутренняя часть бортов выкрашены для сухого, а другой – для влажного песка дно и внутренняя часть бортов выкрашена в голубой цвет, символизирующий воду, снаружи и поднос должен иметь бежевый цвет символизирующий песок и сознание.

Песок занимает примерно одну треть объёма ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и не слишком мелким и, желательно, достаточно светлым.

2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов.

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики.

Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, легенд, мифов. Боги и богини разных народов, колдуны, ведьмы и пр.

Животные (наземные, летающие, водные обитатели) как дикие,так и домашние, а так же вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон, пегас и т. п.).

Дома, другие жилища, мебель. Мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т. п., храмы различных религий.

Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда.

Деревья, кусты, цветы и другие растения.

Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.

Небесные объекты : солнце, луна, звёзды, радуга и пр.

Транспортные средства: наземные, водные, воздушные.

«Мультяшные» персонажи.

Маски.

Монеты, пуговицы, ювелирные изделия, нитки, кусочки кожи, ткани, меха.

Зеркала.

Миниатюрные часы, весы, маятник.

Ларцы, коробочки.

Миниатюрные музыкальные инструменты.

Разноцветные стеклянные и хрустальные шарики и многое другое.

3. Технические устройства.

Фотоаппарат, набор фотоплёнок.

Публикации по теме:

Социо-игровая технология в детском саду 1. Введение. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования.

«Эмоциональное состояние ребёнка в детском саду». Консультация для воспитателей Для формирования психики детей раннего возраста главным является эмоциональное благополучие. Педагоги часто сталкиваются с проявлениями.

Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности в детском саду «Подарок маме к празднику «День матери»Игровая ситуация по изобразительной деятельности в детском саду «Подарок маме к празднику «День матери» Поделка из ниток ко Дню матери! Ход работы: Здравствуйте дети! Приближается праздник «День матери». Это праздник наших мамочек, у каждого.

Консультация для начинающих воспитателей «Технология проектирования в детском саду» Детская субкультура - огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению,.

Консультация для воспитателей «Адаптация в детском саду» Первый приход ребёнка в детский сад вроде и волнующе, но и страшно,так как это плачь, сопли. истерика. Сейчас содрогаются те воспитатели,.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском садуКонсультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Консультация для воспитателей «Обучение девочек и мальчиков в современном детском саду» В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей – психологов, педагогов, врачей. В научной.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД