Ольга Витальевна Фролова
«Эмоциональное состояние ребёнка в детском саду». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования психики детей раннего возраста главным является эмоциональное благополучие. Педагоги часто сталкиваются с проявлениями эмоциональной нестабильности ребёнка, особенно в адаптационный период при поступлении в дошкольное учреждение. У детей на 2 и 3 году жизни отмечается большой разброс в развитии психических функций. Эмоциональные проявления, выступающие во внешнем поведении детей, свидетельствуют об их разных возможностях в социальных контактах, в развитии речи, ориентировки и способах решения проблем в различных ситуациях.
Публикация «„Эмоциональное состояние ребёнка в детском саду“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Материнское отношение – это особое влияние на поведение и эмоциональное состояние ребёнка. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя смысл человеческих отношений и нуждается в любви к нему. Если же в семье сложная эмоциональная атмосфера, тягостное настроение, ребёнок не понимает, что происходит, становится тревожным, раздражительным, вспыльчивым, часто плачет без повода. Большую роль в преодолении у ребёнка аффекта разлуки играют воспитатели и специалисты дошкольного учреждения. Благодаря своим профессиональным и человеческим качествам они превращают стрессовую ситуацию в ситуацию приемлемую для ребёнка. Воспитатели детского сада, пришедшие на смену маме, должны эмоциональным отношением, своим поведением создать для ребёнка атмосферу преемственности, любви. При целенаправленной помощи педагога дети научатся справляться со своим эмоциональным состоянием и начнут проявлять инициативу при общении с новыми взрослыми и своими сверстниками. Важным параметром развития эмоциональной сферы детей раннего возраста является освоение новизны: новых игрушек, новых книг, новых людей, нового пространства. Дети раннего возраста обнаруживают высокий уровень воображения, замещение в игре условных действий, любят экспериментировать. При организации игровой ситуации взрослый должен помочь ребёнку раскрыть смысл игровой или жизненной ситуации, эмоционально на неё отреагировать. Это повышает устойчивость к стрессам, помогает регулировать тревогу, страх, импульсивное поведение. Правильно выбранные коррекционные приёмы помогут ребёнку в адаптации к окружающему, обеспечить ему комфорт в контакте с миром.