Нора Ерицян
Консультация для воспитателей «Технология «синквейн» — эффективный метод речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие выделено как самостоятельная образовательная область в федеральном государственном образовательном стандарте. Данная область включает в себя обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников.
Наши наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что в речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке и серии картин, пересказать прочитанное или услышанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Технология „синквейн“ — эффективный метод речевого развития дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
В своей работе мы используем один из эффективных и интересных методов речевого развития дошкольников – технологию синквейна, позволяющую быстро получить результат.
Синквейн для дошкольников – это :
- средство творческого самовыражения ребёнка;
- игровой способ обогащения словарного запаса;
- подготовка к краткому пересказу;
- владение понятиями: слово – предмет (живой – неживой, слово – действие, слово – признак;
- умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова
в предложении;
- увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением – творцом.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным пра-вилам.
В первой строке должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это существительное или местоимение и отвечает на вопросы кто? что?
Во второй строке находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно прилагательные или причастия, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
В третьей строке содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают?
В четвертой строке ребенок выражает уже непосредственно свое мне-ние о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.
Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Детям можно предложить алгоритм, по которому они создают свои устные сочинения, затем красиво их оформляют вместе с воспитателем. Работу по составлению синквейна можно проводить на закрепление лексики, грамматического строя по конкретно изучаемой теме. При составлении синквейна можно использовать различные картинки и предметы.