Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Технология «синквейн» — эффективный метод речевого развития дошкольников»

Нора Ерицян
Консультация для воспитателей «Технология «синквейн» — эффективный метод речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие выделено как самостоятельная образовательная область в федеральном государственном образовательном стандарте. Данная область включает в себя обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи дошкольников.

Наши наблюдения за детьми дошкольного возраста показали, что в речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке и серии картин, пересказать прочитанное или услышанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Технология „синквейн“ — эффективный метод речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

В своей работе мы используем один из эффективных и интересных методов речевого развития дошкольников – технологию синквейна, позволяющую быстро получить результат.

Синквейн для дошкольников – это :

- средство творческого самовыражения ребёнка;

- игровой способ обогащения словарного запаса;

- подготовка к краткому пересказу;

- владение понятиями: слово – предмет (живой – неживой, слово – действие, слово – признак;

- умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова

в предложении;

- увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением – творцом.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным пра-вилам.

В первой строке должна находиться сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. По части речи это существительное или местоимение и отвечает на вопросы кто? что?

Во второй строке находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. По части речи это обычно прилагательные или причастия, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

В третьей строке содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. По части речи это глаголы, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

В четвертой строке ребенок выражает уже непосредственно свое мне-ние о затронутой теме. Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.

Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Детям можно предложить алгоритм, по которому они создают свои устные сочинения, затем красиво их оформляют вместе с воспитателем. Работу по составлению синквейна можно проводить на закрепление лексики, грамматического строя по конкретно изучаемой теме. При составлении синквейна можно использовать различные картинки и предметы.

Публикации по теме:

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология «синквейн» — эффективный метод речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Технология «синквейн» — эффективный метод речевого развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Нора Ерицян (УИ 1624526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД