Елена Мухаматгалеева
Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Технология организации театрализованных игр»
Театрализованная деятельность играет важную роль в художественно-эстетическом развитии детей:
• знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки;
• побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;
• приобщает к духовным ценностям;
• развивает чувства и эмоциональную сферу;
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• побуждает сочувствовать персонажам и сопереживать разыгрываемым событиям.
Театрализованная деятельность объединяет в себе различные виды искусства (художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление) и близка к игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве.
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».
В нем подчеркивается, что педагог обязан:
• создавать условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности (поощрять исполнительское
творчество, развивать способность свободно и раскрепощено
держаться при выступлении, побуждать к импровизации
средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);
• приобщать детей к театральной культуре (знакомить с
устройством театра, театральными жанрами, с разными видами
кукольных театров);
• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе.
Основные требования к организации театрализованных игр.
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во
все формы педагогического процесса, что делает их такими же
необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
• Максимальная активность детей во всех этапах организации
театрализованной игры.
• Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех
этапах организации театрализованной игры.
Но последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для театральных игр, должны соответствовать возрасту и умениям детей.
Младший возраст – игры с ролью.
Зинаида Михайловна Богуславская и Елена Олеговна Смирнова в учебном пособии «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» пишут: «…малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре».
В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например: «Представьте себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька - Мурысонька»).
-Кисонька-Мурысонька, ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька-Мурысонька, что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна! Не ешь одна!
В старшем дошкольном возрасте дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
Наблюдая за играми старших дошкольников Дебора Владимировна Менджерицкая отмечала: «…такая игра сложнее для ребёнка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения».
У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать своё поведение и обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.
Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.
А мы – педагоги – должны помочь детям с разным уровнем развития и способностей научить этому своих воспитанников.