Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Татьяна Бадаева
Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребёнка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребёнка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Чтобы ребёнок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т. е. обладал определённой речевой активностью. Процесс овладения речью сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя:

Слайд 3

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Слайд4

Как заметила Е. И. Тихеева «В пустых стенах ребёнок не заговорит»

Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. Насыщая групповое пространство, предусматривалось чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, в познании, и в общении. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются книжный, театрализованный и речевой уголки.

Слайд 5-6

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2-3 человека, он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей. Цель создания уголка речевого развития- оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников. Центр речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом воспитанников. Таким образом, ежегодно он трансформируется и обогащается, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься. В уголке подобран разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя игровые наборы и предметы для развития речевого дыхания, дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток, пособия, способствующие развитию речи детей, материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Слайд 7-8

Театрализованный уголок даёт возможность ребёнку взять на себя роль сказочного персонажа, дети перевоплощаются, фантазируют входя в образ. Основная задача, которая решается в процессе театрализованных представлений: развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса, закрепление правильного произношения звуков, работа над выразительностью речи персонажей. Театральный уголок включает в себя различные виды театра, маски, ширма, фонотека, стенд с рисунками и поделками.

Слайд9-10

Уголок книги знакомит воспитанников с миром художественной литературы: с произведениями устного народного творчества, авторскими произведениями с классиками детской литературы, способствует стимулированию речевой активности, пополнению словарного запаса детей.

Слайд 11

Большое значение для развития речи дошкольников имеют сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» которые способствуют развитию умения вести диалог со сверстниками и взрослыми. Ценность сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольника заключается в том, что она стимулирует возникновение общения между детьми, формирует их речевые действия, заставляет строить их речь правильно, обеспечивает возможность осуществления речевой деятельности на более высоком уровне.

Слайд 12-17

Мини-музей в группе организуется с учётом возрастных особенностей дошкольников и ориентирован на уровень сформированности их познавательных процессов, поэтому главное в музее детского сада, не ценность самих экспонатов, а наличие условий для расширения кругозора, совершенствование познавательных процессов и речевого развития. Выставки и коллекции, представленные в музее способствуют обогащению и активизации словаря дошкольников. Дети описывают предметы, используя при этом разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, подбирают синонимы, антонимы, употребляют слова в точном соответствии с их смыслом. Разнообразные экспонаты музея служат наглядной опорой для составления описательных творческих рассказов. В ходе экскурсий, тематических занятий дошкольники делятся своими впечатлениями со сверстниками, родителями, педагогами, совершенствуя при этом диалогическую речь. Зачастую дети играют роль экскурсовода и рассказывают о выставленных экспонатах музея при этом отрабатывается монологическая речь.

В музее организуются выставки детских рисунков, поделок на которых дети представляют продукты своего творчества и рассказывают о них. В рассказах дети упражняются в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях, учатся правильно строить сложноподчинённые предложения т. е. вырабатывается грамматически правильная речь.

Использование художественного слова во время занятий позволяет совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность.

Образовательная область «Речевое развитие» - одна из самых важных образовательных областей. Чтобы реализовать её педагог должен сам очень хорошо владеть определённым объё мом знаний: иметь чистую (в звуковом отношении, правильную, грамотную, образную речь, знать детскую литературу, уметь составлять увлекательный рассказ по картине и дать речевой образец, речевую модель ребёнку, знать алгоритм описания картинок, уметь правильно, логично и увлекательно для ребёнка поставить вопросы, обладать талантом доверительного разговора с детьми и, наконец, просто иметь добрые глаза и любить детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бадаева (УИ 2387610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД