Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Создание позитивных качеств речи у детей дошкольного возраста: важность и роль сказок»

Аманкулова Сауле Булатканыевна
Консультация для воспитателей «Создание позитивных качеств речи у детей дошкольного возраста: важность и роль сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес к сказкам пробуждается у человека еще в раннем детстве и сопровождает его на протяжении всей жизни. Существует множество исследований, рассказывающих о роли и значимости сказок в формировании положительных характеристик характера и психических процессов у детей дошкольного возраста. Один из знаменитых педагогов, К. Д. Ушинский, подчеркнул важность народных сказок, а В. Г. Белинский и А. С. Пушкин положительно отозвались о сказках и их значимости.

Публикация «Консультация для воспитателей „Создание позитивных качеств речи у детей дошкольного возраста: важность и роль сказок“» размещена в разделах

Сказка охватывает разные стороны деятельности ребенка, особенно в художественно-речевой сфере. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста представляет собой важнейшую общественную задачу, и ее важность должны осознавать и родители, и педагоги.

Организация специальных занятий, направленных на развитие речи в дошкольном учреждении, будет успешной только в случае, если у большинства детей будет достаточно развитое зрительно-слуховое сосредоточение и не менее половины детей в группе владеют активной речью.

Путем использования метода сказкотерапии, разработанного авторами из Санкт-Петербурга Т. Д. Зинкевичем и А. М. Михайловым, возможно успешно решить такие задачи, как снижение уровня тревожности и агрессивности у детей, развитие способности преодолевать трудности и страхи, выявление и поддержка творческих способностей, формирование навыков конструктивного выражения эмоций, а также развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказки делятся на несколько групп, включая сказки о животных, сказки о взаимодействии людей и животных, сказки-притчи, бытовые сказки, заветные сказки, волшебные сказки и другие. Каждая группа сказок имеет свою аудиторию, которая включает в себя детей и взрослых. Наиболее понятны и близки детям 3-5 лет сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, так как в этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными и легко вживаются в их роли, копируя их поведение.

Сказки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) просты и цикличны, повторяются с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок помогает детям лучше запоминать их и возбуждает их интерес к слову. Сказки эффективно способствуют развитию речи у детей младшего дошкольного возраста, и поэтому я активно использую их в своей работе. Моя работа направлена на развитие речевого творчества, выразительности речи и индивидуальных способностей детей. Для этого я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Развитие способности воспринимать, понимать и эмоционально реагировать на сказку.

4. Развитие представления о мире.

5. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.

6. Вдохновение на использование сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности.

Я использую сказки как во время воспитательно-образовательного процесса, так и в повседневной жизни и индивидуальной работе с детьми.

Ребенок 3-4 лет усваивает знания при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устаёт, поэтому при повторном рассказывании сказки использую : настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись. Для лучшего усвоения содержания сказки, последовательности событий в ней использую мнемотаблицы и мнемодорожки – опорные схемы, с помощью которых дети быстрее запоминают сказку, учатся пересказывать её. Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.

Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом мне помогает настольный театр, игры-инсценировки, игры-драматизации. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения – это также позволяет ребенку обогатить свой словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка развиваются мыслительные процессы. Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Для занятий по методу сказкотерапии хорошо использовать сказочные декорации и костюмы, музыкальный фон. Детям очень нравятся ритуалы, с которых занятие начинается и заканчивается. Например, катание яблочка по тарелочке – она «начинает показывать сказку». Можно просто передавать из рук в руки любой «волшебный» предмет (клубочек, золотое яйцо, плюшевого сказочного героя и т. д.). Пусть дети поздороваются друг с другом и пожелают всем счастья.

Любой из вас при желании может стать хорошим сказкотерапевтом. Для этого нужно самому стать сказочником и немного волшебником – и дети не останутся у вас в долгу.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание позитивных качеств речи у детей дошкольного возраста: важность и роль сказок»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Создание позитивных качеств речи у детей дошкольного возраста: важность и роль сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аманкулова Сауле Булатканыевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД