Ирина Хряпкина
Консультация для воспитателей «Содержание календарного плана воспитателя ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В титульные листы календарного плана воспитателя включаются :
1. Титульный лист с указанием: полного названия учреждения, возрастной группы, Ф. И. О. воспитателей, дату начала и окончания плана.
2. Расписание непрерывной образовательной деятельности на I период (II период).
3. Режим дня на I период (II период).
4. Список детей (с датами рождения, количеством мальчиков и девочек).
5. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (с указанием периода использования и номера карточки).
Перед таблицей указать:
Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание календарного плана воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- дату (с какого по какое число длится тематическая неделя);
- тему недели;
- программные задачи по теме недели (образовательная, развивающая, воспитательная);
- итоговое мероприятие;
- дату проведения итогового мероприятия.
Планирование осуществляется в табличной форме, содержание строго по циклограмме.
Слева на право:
- в 1-ой колонке - день недели;
- во 2-ой колонке - режим (делим на утро, дневная прогулка; вечер, вечерняя прогулка, указываем время;
- в 3-ей колонке - совместная деятельность педагога и детей, которая подразделяется на групповую и подгрупповую, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимных моментах,
- в 4-ой колонке - организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;
- в 5-ой колонке - взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнёрами.
Основные ошибки воспитателей при планировании, которые необходимо устранить:
- из титульных листов убрать «работу с родителями на месяц», которая имеется в рабочей программе, все мероприятия должны планироваться в течении месяца в колонке «взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнёрами»;
- не печатать даты периодов в расписании НОД и в режиме;
- не печатать содержание гимнастик, физкультминуток, а указывать номер карточки с содержанием, карточки должны иметься у воспитателя;
- перед таблицей убрать «ответственного» за проведение итогового мероприятия;
- указывать три основные задачи к тематической неделе (образовательную, развивающую, воспитательную);
- из содержания «совместной деятельности педагога и детей» убрать режимные моменты: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, второй завтрак, работу перед сном;
- в программные задачи НОД включать три основные задачи: образовательную, развивающую, воспитательную, а не вставлять все задачи скопированные из конспекта;
- не писать тему недели перед НОД музыка, физическая культура, ФЭМП;
- в ход НОД не вставлять всё содержание, скопированное из конспекта, а печатать в виде плана основных частей НОД;
- воспитателю группы компенсирующей направленности не печатать логопедическое занятие;
- в содержании прогулки не печатать ход наблюдения, только указать тему наблюдения, цель и номер карточки;
- в колонке «организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» использовать следующие варианты формулировки:
- «Обеспечить необходимое оборудование для ….»;
- «Побуждать детей играть в …., через создание …»;
- «Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических способностей ….»;
- «Обогащать опыт детей (чем) …»;
- «Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для …»;
- «Способствовать … развитию детей, через расположение в группе…»;
- «Создавать в группе ситуацию для развития ….»;
- «Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития …»;
- «Поддерживать детей в стремлении …»;
- «Способствовать становлению целенаправленной деятельности по.»;
- «Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевую игру ….»;
- «Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения …»;
Везде указывать цели.
Не допускать «неоправданные пробелы и пропуски» в промежутках между таблицами и в таблицах. Шрифт «Times New Roman» размер кегля 14, в таблице 12.