Елена Рухлина
Написание календарного плана в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Птичий двор"
Цель: расширение представления о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними.
2. Продолжать знакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
3. Расширить словарный запас детей, развить связную речь.
4. Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
5. Воспитывать заботливое отношение к живому.
Итоговое мероприятие:
развлечение "В гости к бабушке в деревню".
Публикация «Написание календарного плана в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных и их детенышах,обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Взаимодействие с родителями: совместное создание в группе огорода.
Цель: приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
Ответственные за проведение итогового мероприятия : воспитатели, музыкальный руководитель.
День недели, режимный момент
Виды детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей (режимный момент,ООД) Поддержка индивидуальности ребенка. Организация РППС.
Понедельник
27.03.2017
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
ООД
Прогула
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание и элементарный труд.
Игровая
Конструирование
Двигательная
Познавательно -ислед.
Двигательная
Игровая
Музыкальная
Двигательная
Игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Двигательная
Игровая
Игровая
Двигательная
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану). Дидактическая игра "Волшебный мешочек" Цель: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас прилагательными.
Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.
Цель: учить детей понимать и выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки.
Игровая ситуация "К нам пришли гости".
Цель: учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.
ООД. Конструирование (о. о. "Художественно-эстетическое развитие).
Тема: "Заборчик для цыплят"
Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, делать их устойчивыми, правильно называть детали,подбирать их по размеру. Учить обыгрывать постройки. Средства: строительный материал, игрушки цыплята. Способы: игра, показ, объяснение, проблемная ситуация.
Утро. Прогулка.
Наблюдение, беседа "Куда спешат прохожие".
Цель: учить различать людей по возрасту и полу, правильно называть (мальчик, бабушка, мужчина). Рассказать детям,о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше -в школу, взрослые- на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.
Хороводная игра "Ходит Ваня", русская народная песня в обр. Н. Метлова.
Цель: учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
Вечер. Работа в группе.
ООД. Физическая культура (о. о. "Физическое развитие") Тема: "Утки на прогулке"
Цель: упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал. Средства: цветные платочки по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, 2 длинные веревки. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение.
Пальчиковый театр по сказке "Курочка ряба"
Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи.
Игра-забава с водными механическими игрушками "Утята".
Цель: предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Подвижная игра "Птички и птенчики"
Цель: учить детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Поощрять самостоятельность, желание играть вместе со сверстниками.
Прогулка.
Игровая ситуация "Кукла Маша на прогулке"
Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия.
Игры-забавы с мыльными пузырями.
Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно.
Предложить Веронике К. дидактическую игру "Подбери перышко"
Цель: учить различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Заучивание стихотворения "Флажок" А. Барто с Соней К.
Цель: помочь запомнить стихотворение и учить рассказывать вместе с воспитателем.
Мячи, кегли. Цель: учить катить мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчек мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.
Светящиеся игрушки-забавы.
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике нервного напряжения.
Вторник
28.03.
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
ООД
Прогулка
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Игровая
Музыкальная
Двигательная
Музыкальная
Двигательная
Познавательно- исслед.
Двигательная
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Изобразительная
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Двигательная
Двигательная
Познавательно- исслед.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Двигательная
Игровая
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).
Игровое упражнение "Медвежата завтракают"
Цель: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки. Напомнить правила поведения за столом.
Дидактическая игра "Какого цвета?"
Учить детей называть предметы сервировки, выбирать знакомые предметы заданного цвета. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Музыкально-ритмические движения: "Погуляем", муз. И. Арсеева, сл. И Черницкой.
Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.
ООД. Музыка (о. о. " Художественно-эстетическое развитие). Тема: "Петя, Петя, петушок"
Цель: учить детей различать быструю и умеренную по темпу музыку, менять вид движения в соответствии с музыкой. Развивать чувство ритма, учить сопровождать слушание музыки и пение движениями, передающими ритм музыки. Средства: погремушки, иллюстрации, кукла, петушок. Способы: музыкально-дидактическая игра, совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.
Утро. Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказать о том, чем заняты птицы весной, учить называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия.
Подвижная игра "Птички летают"
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.
Трудовые поручения: наполнение кормушек.
Цель: учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе, поощрять стремление заботиться о пернатых.
Вечер. Работа в группе.
ООД. Рисование (о. о. " Художественно-эстетическое развитие"). Тема: " Тарелочка для корма птиц" (узоры)
Цель: Учить составлять узор на круге, заполняя края и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисточки. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать художественный вкус. Средства: тарелочки из бумаги, кисточки по кол-во детей, баночки с водой,салфетки.
Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация. рассказ, практическое выполнение, рассматривание.
Рассказывание сказки В. Сутеева "Цыпленок и утенок".
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, за действиями персонажей. Обсудить, что случилось с цыпленком, почему он попал в беду. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у водоемов.
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра "Расставь по порядку"
Цель: учить детей сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера. Учить передавать в речи результат сравнения (большой предмет-маленький предмет).
Подвижная игра "Петушок и курочки"
Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.
Прогулка.
Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер.
Цель: предложить детям выбрать игрушки, обратить внимание на то, что вертушки движутся, даже если дети не перемещаются с ними, продолжать знакомить с таким явлением как ветер. Организовывать свободную игровую и двигательную деятельность детей с вертушками.
Трудовые поручения: уборка выносного инвентаря. Дидактическая игра "Раздели на группы"
Цель: учить детей объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества предметов.
Физическое упражнение "Сбей кеглю"
Цель: учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер,повышать подвижность суставов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов.
Дидактическое упражнение "Отгадай" -упражнение на развитие слухового восприятия.
Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в словах. (Арина С.)
Практическое упражнение "Найдем волшебные слова" предложить Даше К.
Цель: формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять.
Пирамидки, матрешки.
Цель: предложить детям поэкспериментировать, собирая в произвольном порядке. Сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания
Игра-забава "Гимнастический мяч"
Цель: развивать мышцы ног, спины. Доставить детям радость.
Среда
29.03.
Утро
ООД
Вечер
ООД
Прогулка
Четверг
30.03.
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
ООД
Прогулка
Пятница
31.03.
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
ООД
Прогулка Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Познавательно- исслед. Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Двигательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование
Двигательная
Познавательно- исслед.
Двигательная
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно- исслед.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Познавательно -ислед.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Игровая
Двигательная
Игровая
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно -ислед.
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Изобразительная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Музыкальная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Двигательная
Музыкальная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Познавательно -ислед.
Двигательная
Игровая
Изобразительная
Двигательная
Изобразительная
Двигательная
Игровая
Двигательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная
Познавательно -ислед.
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра "Подбери по форме"
Цель: учить детей сравнивать форму и размер предмета, (помещать фигурки в прорези "Волшебного ящичка " и т. д., обследовать их различными способами.
Трудовые поручения: учимся поливать цветы.
Цель: познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о её назначении. Напомнить названия комнатных растений, обратить внимания на изменения, произошедшие с момента предыдущего наблюдения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника демонстрировать детям модели ролевого поведения.
ООД. Развитие речи (о. о. " Речевое развитие"). Тема: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят ". Дидактическое упражнение "Позови цыпленка".
Цель: отрабатывать произношение звука ц в словах и слогах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя; активизировать в речи детей слова (клюв -клювик -клевать, курица-курочка, блюдо-блюдце). Средства: картина "Дети кормят курицу и цыплят" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина.) Средства: картина "Дети кормят курицу и цыплят ". Способы: рассматривание, беседа, рассказ, сюрпризный момент.
Прогулка. Экспериментирование: опыт " Куда бегут ручьи". Чтение стихотворения А. Плещеева" Весна".
Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон -образуются ручейки.
Подвижная игра "Наседка и цыплята".
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего- ловишку. Поддерживать интерес к подвижным играм на свежем воздухе.
Хороводная игра "Греет солнышко теплее. "
Цель: учить ритмично двигаться по кругу, выполняя движения в соответствии с текстом песни. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма.
Вечер. Работа в группе.
ООД. Физическая культура (о. о. "Физическое развитие") Тема:" Петушки, петушки- золотые гребешки"
Цель: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Средства: погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение.
Теневой театр: инсценировка стихотворения Д. Хармса "Добрая утка. "
Цель: учить детей управлять плоскими фигурками теневого театра, передавать взаимное расположение утят и цыплят, утки и курицы. Поддерживать интерес к поэзии, развивать пространственное мышление.
Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки.
Цель: учить выполнять постройку по образцу. активизировать в речи названия деталей. рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают весной скворечники. организовать обыгрывание постройки.
Прогулка.
Наблюдение: птичьи стаи.
Цель: обратить внимание на то, что при перелете птицы собираются в стаи, рассказать, почему птицы держатся вместе, как сильные помогают слабым.
Подвижная игра "Поезд".
Цель: учить детей правильно выполнять движения при беге. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).
Альбом "Домашние птицы"
Цель: продолжать учить детей различать птиц, правильно различать птенцов. Учить рассказывать о том, что изображено на сюжетных картинах, согласовывать слова в предложениях.
Рассказывание русской народной потешки "На улице три курицы"
Цель: продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.
Подвижна игра "Наседка и цыплята"
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил. Развивать ловкость, координацию движений, гибкость.
ООД. Чтение художественной литературы речи (о. о. "Речевое развитие"). Тема: ознакомление детей с рассказом "Гуси" К. Д. Ушинского.
Цель: продолжать учить детей различать утят и гусят; учить слушать рассказ-произведение художественной литературы без наглядного сопровождения; учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей. Средства: рассказ"Гуси" К. Д. Ушинского. Способы:
игровые приемы, проблемная ситуация. рассказ, рассматривание, беседа.
Утро. Прогулка.
Наблюдение: Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Инсценировка русской народной сказки "Курочка ряба".
Цель: учить детей с помощью персонажей настольного театра передавать отдельные действия, настроение. Способствовать развитию и исполнительских способностей, звуковой культуры речи.
Чтение стихотворения А. Прокофьева "Гуси-лебеди". Подвижная игра "Гуси-лебеди. "
Цель: предложить детям прослушать стихотворение, учить выполнять действия по тексту произведения. Формировать умение понимать и выполнять задания, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила перемещения по площадке в коллективной игре.
Дидактическая игра "Подбери пару" : сюжет "Птицы и птенчики".
Цель: учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов (круг, треугольник, квадрат), собирать предметы в пары по заданному признаку. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить называть птенцов различных птиц.
Игровое упражнение "Веселый мяч"
Цель: учить катить мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчек мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.
Вечер. Работа в группе.
ООД. Физическая культура (о. о. "Физическое развитие") Тема:" Петушки, петушки- золотые гребешки"
Цель: упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Средства: погремушки и мешочки с песком по кол-ву детей, 1 гимнастическая скамейка, 3 обруча. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение.
Рассматривание сюжетной картины "Курица, петух и цыплята". Слушание музыкальных произведений: " Куры и петухи"(из карнавала животных"), муз. К. Сен-санса.
Цель: учить детей рассказывать о том, что они видят, согласовывать в речи местоимения, существительные и глаголы. Учить понимать образы, передаваемые музыкой, имитировать голоса птиц.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь "Петушок". Творческая мастерская : водные раскраски "Петушок".
Цель: познакомить со стихотворением, учить называть основные части тела петушка. Учить правильно держать кисть, аккуратно набирать воду, раскрашивать изображение. Учить различать основные цвета, согласовывать в предложении существительные и прилагательные.
Трудовое поручение: убираем рабочее место.
Цель: учить оказывать посильную помощь педагогу, выполнять несложные задания. Формировать стремление поддерживать порядок, воспитывать аккуратность.
Прогулка.
Музыкально-ритмические движения: "Танец маленьких утят"
Цель: учить детей выполнять танцевальные движения по образцу. Развивать чувство ритма. Создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.
Игровая ситуация "Утка вывела утят на прогулку"
Цель: учить детей брать на себя роль, применять в игре освоение знания, впечатления, опыт. В качестве участника игры способствовать развитию сюжета, знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, речевыми конструкциями.
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).
Кукольный театр по сказке В. Сутеева "Цыпленок утенок"
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Обсудить с детьми, что случилось с цыпленком, почему он попал в беду. Познакомить с правилами поведения у водоема.
Образное упражнение "Птички летят"
Цель: учить детей передавать действия, характерные для различных птиц. Развивать мышцы рук спины, повышать подвижность плечевых суставов.
ООД. Музыка (о. о. " Художественно-эстетическое развитие). Тема: "Вышла курочка гулять"
Цель: учить слушать и различать разные мелодии. Способствовать к пению, учить узнавать знакомые песни. Развивать двигательную активность. Способы: музыкально-дидактическая игра, совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.
Прогулка.
Практическое упражнение: собираемся на прогулку.
Цель: учить самостоятельно надевать предметы одежды, застегивать крупные пуговицы, липучки. Учить аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике.
Наблюдение: птицы весной. Рассказывание потешки "Журавлики".
Цель: обратить внимание детей на действие птиц, учить называть знакомых птиц, Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас. Обогащать игровой опыт детей.
Подвижная игра "Птички в гнездышках"
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, подвижность коленных суставов, мышцы ног и спины.
Игровая ситуация "Мама готовит обед для птенчиков"
Цель: учить выполнять ролевые действия, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре освоенные знания и опыт.
Вечер. Работа в группе.
ООД. Лепка (о. о. " Художественно-эстетическое развитие"). Тема: " Кормушка для птиц"
Цель: Продолжать знакомить детей с
пластилином и его свойствами: учить сплющивать шарики из
пластилина при помощи всех
пальцев рук; закреплять здание цветов. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация. рассказ, практическое выполнение, рассматривание.
Творческая мастерская: коллективная работа "Стайка птиц".
Цель: учить детей правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку, Предложить объединить работы в единое панно, полюбоваться общей работой.
Мультконцерт "Птички поют"
Цель: предложить детям имитировать движения птиц под музыку. Доставлять детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Прогулка.
Развлечение "В гости к бабушке в деревню".
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных и их детенышах,обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Дидактическая игра "Подбери по форме" : сюжет "Каждой птичке по гнездышку".
Цель: учить применять в игре свои знания о форме предметов, умении различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задания педагога.
Игровое упражнение "Стайка птиц".
Цель: учить действовать по заданию педагога, ориентироваться в пространстве, принимать во внимание действия партнеров по игре. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке в коллективной игре. Развивать способность концентрировать внимание.
Практическое упражнение "Чистые сапожки"
Цель: учить детей при помощи взрослых приводить в порядок обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, к обуви, уважение к труду няни.
"Цыплята"
Цель: продолжать учить Артема П. отщипывать от большого куска пластилина маленькие и скатывать шарики, прикреплять к основе.
Практическое упражнение "Собираемся на прогулку"
Цель: учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. (Кирилл Х.)
Практическое упражнение "Чистота-залог здоровья"
Цель: продолжать учить тщательно мыть руки, вытирать их индивидуальном полотенцем. (Кирилл П.)
Практическое упражнение "Послушная ложка"
Цель: воспитывать аккуратность, опрятность, есть самостоятельно. (Дима Ш.)
Дидактическое упражнение " Утенок и гусенок"
Цель: продолжать учить различать утят и гусят, упражнять в звукопроизношении. Предложить Полине Г.
"