Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»

Вдовенко Юлия
Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
▼ Скачать +Заказ

«Роль игры в адаптационный период»

Главным расслабляющим средством для

дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период - налаживание доверительных отношении с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль игры в адаптационный период“» размещена в разделах

Преимущества игры перед другими сред-ствами расслабления: позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим, помогает не испытывать разочарования оттого, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения, помогает познать окру-жающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах, развивает искусство общения, помогает управлять своими чувствами, дает возможность пережить эмоции.

В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные ребенком, о том, что хорошего, интересного произошло в детском саду за прошедший день (вместо надписей можно использовать рисунки). Часто проводится игра "Солнышко", которая позволяет получить от других "психо-логические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным.

Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально, если в этой игре будут принимать участие родители. Игра начинается с того, что педагог переключает детское внимание на ребенка словами: "Посмотрите, что то наш (имя) совсем замерз. Давайте поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!"

Все дети усаживаются в круг, а в центр становится названный ребенок. Все получают по одному цветному карандашу — лучику солнца.

Его дарят "озябшему" с добрыми словами о том, что каждому нравится в нем. Тот, кого "согревают", должен не забыть сказать "спасибо".

Во время игры "согреваемый" ребенок обязательно должен смотреть на говорящего.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период.

Они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделен-ным вниманием; не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по несколько раз в день, но понемногу); должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители; всем детям предлагаются одинаковые предметы; инициатором игры выступает взрослый.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается меди-ко-психолого-педагогический консилиум расширенного состава - заведующий, старшие воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая медицинская сестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других групп (по приглашению). На нем обсуж-даются результаты проделанной работы, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Анализ результатов показывает, что в те-чение последних лет не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллектив.

Публикации по теме:

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников»Консультация для воспитателей «Роль летних прогулок для дошкольников» Лето — удивительное время года! Дети с нетерпением ждут, когда же оно наступит. Для ребят лето — это особая пора, ведь можно вдоволь нагуляться.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.

Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры» В младшем дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное психическое и физическое развитие. Каждый ребёнок, когда начинает посещать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль игры в адаптационный период»» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД