Ольга Кузьмина
Методические рекомендации в адаптационный период «Воспитательный потенциал детской игры»
В младшем дошкольном возрасте у детей происходит интенсивное психическое и физическое развитие.
Каждый ребёнок, когда начинает посещать детский сад, испытывает достаточно сильный стресс. Длительность его и степень интенсивности зависит не только от индивидуальных особенностей каждого ребенка, но и от поведения воспитателя и родителей.
Адаптация к новым условиям – достаточно сложный процесс, успешность которого во многом можно определить увлеченностью малыша в предлагаемые виды деятельности
Публикация «Методические рекомендации в адаптационный период „Воспитательный потенциал детской игры“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Для успешной адаптации ребенка к условиям нашего детского сада я подобрала интересный материал, с которым хочу поделиться с коллегами.
Утренний прием мы начинаем, конечно же, с улыбки и хорошего настроения. При входе в группу у нас расположена магнитная доска, которую мы применяем для проведения игры
"Моё настроение".
Воспитатель, встречая ребенка, предлагает пройти к доске и показать, какое у него сегодня настроение (работа со смайликами: улыбающийся и грустный).
Ребенок показываем свое настроение в виде крепления смайликов на доску. У нас есть грустный смайлик и веселый, в зависимости от настроения ребенка. Смайлики, выбранные ребенком, могут в течении дня меняться. Деткам очень интересна данная игра, а нам легче понимать и создавать общее позитивное настроение группы.
«Плохие и хорошие поступки»
Эту игровую ситуацию в своей работе мы применяем для регулирования проблемных или конфликтных ситуаций между ребятами.
Два игровых ориентира: Солнышко – оно улыбается, греет, одобряет …
Тучка – она злится, сердится.
Так же мы разбираем плохие и хорошие поступки в игровой форме. Анализируем поведение собственное и окружающих нас людей. Учимся оценивать положительные и отрицательные ситуации.
Ход игры: дети получают картинки с изображение хороших и плохих поступков, по одному подходят к магнитной доски и прикрепляют к тучке (плохой поступок) или солнышку (хорошие поступки, объясняют свой выбор. Время от времени мы с ними проигрываем разные ситуации уже под свои поступки в группе.
Хочу познакомить вас еще с одной игрой "Цветочки".
Вариаций очень много но нам нравится именно эта. Цветы разного диаметра и цвета нужно раздать деткам. Каждому по одному цветку. После команды дети должны найти себе пару. Эта игра помогает сплотить коллектив, установить доверительный контакт между детьми.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, эмоциональная стабильность и т. д.
Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода. Для этого необходимо следующее:
- знакомство детей, их сближение друг с другом;
-знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии;
- знакомство с группой и детским садом, «освоение» их;
- знакомство с персоналом детского сада.
Воспитатели и родители должны обеспечить благоприятные условия для развития ребенка и сделать все возможное, чтобы ребенку захотелось вернуться в детский сад.