Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. Воскобовича»

Татьяна Петрова
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Геоконт.

«Умелые лапки» - это игровое пособие с заданиями к своеобразному конструктору «Геоконт». Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт» для детей от 3 до 9 лет появилась в 1991 году. Эта игра вместе с первой книгой – методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» даёт возможность в занимательной игровой деятельности успешно решать многие образовательные задачи. Сказка оживляет игру, моделирование фигур становится для детей более интересным, а многие сложные и скучные понятия – доступными.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающие игры В, Воскобовича“» размещена в разделах

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «Геоконт» позволяет интенсивно развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.

• Геометрия для дошкольников.

Прежде всего, игра открывает путь в Мир Геометрии. Об том говорит даже название игры, образованное из двух слов «геометрический контур».

• Сенсорное развитие.

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы.

• Мелкие движения пальцев руки.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики руки, что важно для умственного развития и развития речи ребёнка.

Развитие психических процессов.

Игра является прекрасным средством для развития произвольного внимания, зрительной памяти, зрительного и пространственного восприятия, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

В данном игровом пособии нет возрастной градации игровых заданий, поэтому педагогам важно ориентироваться на уровень развития ребёнка и подбирать задания по «силам» детей.

В пособии есть игровое поле «Чудесная поляна Золотых плодов», гвоздики на поле – «Серебряные гвоздики», резинки – «Волшебные паутинки», точки координатной сетки – «имена Серебряных гвоздиков».

В пособии также можно увидеть несколько типов развивающих заданий, такое разделение способствует лучшему усвоению детьми игрового материала.

* Паучок Ромбик – конструктор. Играя с ним, ребёнок приобретает навыки конструирования фигур на «Геоконте». Оно представлено в 4 вариантах: по схемам («Ракушка», по памяти («Неприятность», воссоздание изображения по картинкам («Картина», по словесной модели (Загадка»).

* Паучок Лучик – художник. Его игра («Радуга Лучика») с цветными буквами на поле «Геоконта» помогает детям не только закреплять знание цветов радуги, но и формирует умение анализировать слова.

* Паучок Плюсик – математик. Игровые задания «Маленький квадрат», «Задачка дедушки Юкка», «Волшебный сон» - это знакомство с геометрическими фигурами.

* Паучок Вопросик – исследователь. В его играх («Что же будет дальше?», «Зеркало», «Превращения») у детей развивается умение анализировать, выстраивать логические цепочки.

* Паучок Фантик – фантазёр. Придумывать, фантазировать, видеть новое в знакомом предмете ребёнку помогут такие игры, как «Мечты Фантика». Самостоятельное придумывание и конструирование детьми является ещё одним вариантом творческих заданий в «Геоконте».

Описанные игровые задания предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Малышам можно предложить элементарное конструирование фигур по схемам. Свободное оперирование старшими детьми кодами фигур (например, Ж 4 - Г 4 - З 2) является важным условием развития логического мышления и подготовки к программированию.

Квадрат Воскобовича.

Во второй книге – пособии «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях-превращениях квадрата» мы встречаем необычный квадрат, который не только «оживает», но и может бесконечно трансформироваться. И это чрезвычайно интересно и привлекательно для детей. В книге выделяется две части: сказка-игра и задания познавательного характера. Вместе с чтением сказки каждое «превращение» выкладывается из квадрата. С квадратом происходят такие «превращения» : «Домик», «Конфета», «Конверт», «Семафор», «Мышка», «Ёжик» и др. В конце книги можно найти «Плод знаний» - задания, направленные на развитие познавательно-творческих способностей детей: «Заколдованный квадрат», «Играем в прятки», «Путешествие в квадрате», «Тренировка памяти», «Сочиняем сказку».

Прозрачный квадрат.

Третья книга – пособие «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате», методическая сказка из серии «Легенды Фиолетового Леса». Каждая глава сказки – это чудесные превращения, приключения Малыша Гео, козни Незримки Всюся и занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения на моделирование и преобразование предметов.

«Нетающие льдинки» - это 30 пластинок игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигуры (лошадку ОШ, свечку ВЕЧ, парусник АРУС, голову ВА-ВА, птицу ТИЦ, домик ДО, самолётик ТИК, жирафа АФ, носорога РОГ) и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса домой.

Игра «Прозрачный квадрат» - это увлекательное и эффективное средство развития ребёнка 3 – 9 лет. Она способствует:

• Совершенствованию интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование фигур развивает мышление, совершенствуется памяти и воображение.

Развитие речи.

В игре формируются все виды речевой деятельности. Ребёнок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.

Развитие творческих способностей.

Игра представляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей и замыслов.

Правила конструирования квадрата.

1. При складывании пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

Чудо – цветик.

«Чудо-цветик» - игра из серии «Чудо-головоломки», разработанная Центром «Развивающие игры Воскобовича». Она предназначена детям от 3 до 7 лет. В неё входят два «чудо-цветика» : одноцветный, состоящий из 10 лепестков одного цвета, разноцветный, состоящий из 1 лепестка, 1 «двуглазки», 1 «трехглазки», 1 «четырёхглазки».

В играх с «Чудо – цветиком» у детей развиваются :

* психические процессы (память, мышление, внимание, речь, воображение)

* математические представления (освоение состава числа до 10, соотношение целого и части)

* творческие способности (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и глубоко мыслить)

Инструкция к игре – это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и одновременно, развивающие задания. Взрослые читают сказочную историю, задают вопросы от имени персонажа, просят выполнить то или иное задание, упражнение.

По обучающим задачам все игровые задания можно разделить на 3 типа:

1. Конструирование заданной формы.

2. Конструирование фигурок.

3. Соотношение целого и части.

Эту игру можно использовать на закрепление понятий по лексическим темам: «Домашние животные», «Птицы», «Овощи», «Рыбы», «Деревья».

Прозрачная цифра.

Игра способствует развитию :

• Математических представлений о количестве, пространственных отношениях, классификации предметов по признакам, цифровом ряде, структуре цифры как знака; свойствах гибкости и прозрачности-непрозрачности.

• Психических процессов восприятия, памяти, логического мышления, воображения.

• Творческих способностей, умений по-разному считывать один и тот же образ.

В состав игры входят 24 прозрачные пластинки с красными, желтыми, зелёными, синими полосками и 10 картонных карточек с цветными цифрами. Пластины с цветными полосками образуют формы с названиями: бублик, палочки, скобка, рельсы, уголки, ворота.

Из данных форм можно выкладывать: одноцветные и разноцветные буквы, цифры, фигурки животных, птиц, виды транспорта и многие другие предметы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича» Геоконт. «Умелые лапки» - это игровое пособие с заданиями к своеобразному конструктору «Геоконт». Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».

Развивающая среда группыРазвивающая среда группы Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в детском саду – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. Воскобовича»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 12:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развивающие игры В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 324929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД