Наталия Мальникова
Консультация для воспитателей на тему «Развивающие игры В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Геоконт.
«Умелые лапки» - это игровое пособие с заданиями к своеобразному конструктору «Геоконт». Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт» для детей от 3 до 9 лет появилась в 1991 году. Эта игра вместе с первой книгой – методической сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» даёт возможность в занимательной игровой деятельности успешно решать многие образовательные задачи. Сказка оживляет игру, моделирование фигур становится для детей более интересным, а многие сложные и скучные понятия – доступными.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Развивающие игры В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Весь комплекс игр и пособий под общим названием «Геоконт» позволяет интенсивно развивать интеллектуальную сферу дошкольников и осуществлять подготовку ребёнка к школе.
• Геометрия для дошкольников.
Прежде всего, игра открывает путь в Мир Геометрии. Об том говорит даже название игры, образованное из двух слов «геометрический контур».
• Сенсорное развитие.
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы.
• Мелкие движения пальцев руки.
Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики руки, что важно для умственного развития и развития речи ребёнка.
• Развитие психических процессов.
Игра является прекрасным средством для развития произвольного внимания, зрительной памяти, зрительного и пространственного восприятия, формирования умений анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
В данном игровом пособии нет возрастной градации игровых заданий, поэтому педагогам важно ориентироваться на уровень развития ребёнка и подбирать задания по «силам» детей.
В пособии есть игровое поле «Чудесная поляна Золотых плодов», гвоздики на поле – «Серебряные гвоздики», резинки – «Волшебные паутинки», точки координатной сетки – «имена Серебряных гвоздиков».
В пособии также можно увидеть несколько типов развивающих заданий, такое разделение способствует лучшему усвоению детьми игрового материала.
* Паучок Ромбик – конструктор. Играя с ним, ребёнок приобретает навыки конструирования фигур на «Геоконте». Оно представлено в 4 вариантах: по схемам («Ракушка», по памяти («Неприятность», воссоздание изображения по картинкам («Картина», по словесной модели (Загадка»).
* Паучок Лучик – художник. Его игра («Радуга Лучика») с цветными буквами на поле «Геоконта» помогает детям не только закреплять знание цветов радуги, но и формирует умение анализировать слова.
* Паучок Плюсик – математик. Игровые задания «Маленький квадрат», «Задачка дедушки Юкка», «Волшебный сон» - это знакомство с геометрическими фигурами.
* Паучок Вопросик – исследователь. В его играх («Что же будет дальше?», «Зеркало», «Превращения») у детей развивается умение анализировать, выстраивать логические цепочки.
* Паучок Фантик – фантазёр. Придумывать, фантазировать, видеть новое в знакомом предмете ребёнку помогут такие игры, как «Мечты Фантика». Самостоятельное придумывание и конструирование детьми является ещё одним вариантом творческих заданий в «Геоконте».
Описанные игровые задания предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Малышам можно предложить элементарное конструирование фигур по схемам. Свободное оперирование старшими детьми кодами фигур (например, Ж 4 - Г 4 - З 2) является важным условием развития логического мышления и подготовки к программированию.
Квадрат Воскобовича.
Во второй книге – пособии «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях-превращениях квадрата» мы встречаем необычный квадрат, который не только «оживает», но и может бесконечно трансформироваться. И это чрезвычайно интересно и привлекательно для детей. В книге выделяется две части: сказка-игра и задания познавательного характера. Вместе с чтением сказки каждое «превращение» выкладывается из квадрата. С квадратом происходят такие «превращения»: «Домик», «Конфета», «Конверт», «Семафор», «Мышка», «Ёжик» и др. В конце книги можно найти «Плод знаний» - задания, направленные на развитие познавательно-творческих способностей детей: «Заколдованный квадрат», «Играем в прятки», «Путешествие в квадрате», «Тренировка памяти», «Сочиняем сказку».
Прозрачный квадрат.
Третья книга – пособие «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате», методическая сказка из серии «Легенды Фиолетового Леса». Каждая глава сказки – это чудесные превращения, приключения Малыша Гео, козни Незримки Всюся и занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения на моделирование и преобразование предметов.
«Нетающие льдинки» - это 30 пластинок игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигуры (лошадку ОШ, свечку ВЕЧ, парусник АРУС, голову ВА-ВА, птицу ТИЦ, домик ДО, самолётик ТИК, жирафа АФ, носорога РОГ) и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса домой.
Игра «Прозрачный квадрат» - это увлекательное и эффективное средство развития ребёнка 3 – 9 лет. Она способствует:
• Совершенствованию интеллекта.
Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование фигур развивает мышление, совершенствуется памяти и воображение.
• Развитие речи.
В игре формируются все виды речевой деятельности. Ребёнок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
• Развитие творческих способностей.
Игра представляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей и замыслов.
Правила конструирования квадрата.
1. При складывании пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.
2. При наложении пластинок друг на друга допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
Чудо – цветик.
«Чудо-цветик» - игра из серии «Чудо-головоломки», разработанная Центром «Развивающие игры Воскобовича». Она предназначена детям от 3 до 7 лет. В неё входят два «чудо-цветика»: одноцветный, состоящий из 10 лепестков одного цвета, разноцветный, состоящий из 1 лепестка, 1 «двуглазки», 1 «трехглазки», 1 «четырёхглазки».
В играх с «Чудо – цветиком» у детей развиваются:
* психические процессы (память, мышление, внимание, речь, воображение)
* математические представления (освоение состава числа до 10, соотношение целого и части)
* творческие способности (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и глубоко мыслить)
Инструкция к игре – это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и одновременно, развивающие задания. Взрослые читают сказочную историю, задают вопросы от имени персонажа, просят выполнить то или иное задание, упражнение.
По обучающим задачам все игровые задания можно разделить на 3 типа:
1. Конструирование заданной формы.
2. Конструирование фигурок.
3. Соотношение целого и части.
Эту игру можно использовать на закрепление понятий по лексическим темам: «Домашние животные», «Птицы», «Овощи», «Рыбы», «Деревья».
Прозрачная цифра.
Игра способствует развитию:
• Математических представлений о количестве, пространственных отношениях, классификации предметов по признакам, цифровом ряде, структуре цифры как знака; свойствах гибкости и прозрачности-непрозрачности.
• Психических процессов восприятия, памяти, логического мышления, воображения.
• Творческих способностей, умений по-разному считывать один и тот же образ.
В состав игры входят 24 прозрачные пластинки с красными, желтыми, зелёными, синими полосками и 10 картонных карточек с цветными цифрами. Пластины с цветными полосками образуют формы с названиями: бублик, палочки, скобка, рельсы, уголки, ворота.
Из данных форм можно выкладывать: одноцветные и разноцветные буквы, цифры, фигурки животных, птиц, виды транспорта и многие другие предметы.
И это лишь часть из серии «Развивающие игры В. В. Воскобовича».