Получи документы

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи»

Ирина Соколова
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Консультация для воспитателей»

«Развитие связной речи»

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 57 Соколова И. В.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие связной речи“» размещена в разделах

Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Ребенок должен научится рассказывать не просто называя,предмет и описывая его, но и рассказать о каком-то событии, явлении. Рассказ должен состоять из ряда предложений. События должны быть последовательными и логически связанными.

Что бы связно рассказать, о чем - либо нужно четко представлять себе предмет, событие, устанавливать причинно-следственную связь. Главная задача при развитии связной речи, развитие монологической речи. В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

Средствами развития связной речи являются :

• сказки;

• дидактические игры;

• театрализованные игры.

• наглядное моделирование;

• ТРИЗ и ИКТ.

В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.

Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка. Важным в этой области является сочинение, придумывание сказки, придумать и рассказать свою версию сказки.

Например: «Обманул Колобок Лису и укатился дальше, что было с ним потом?» или например сказка : «Лягушка путешественница»- упала лягушка в болото, утки улетели, а что было с лягушкой дальше? Кого она встретила в болоте и т. д. Ребенок может придумывать разные варианты продолжения сказки.

Так совместно с детьми мы придумывали и рисовали продолжение сказок совместно с родителями, создавали книжки-малышки с продолжением сказок.

Очень хорошо использовать в этой области разные предметы для фантазирования и придумывания своей сказки. В своей работе я использовала для сочинения сказки даже столовые приборы и посуду. Так предложенные детям столовые приборы: ложка превратилась в принцессу, а вилка стала принцем, большая ложка стала королевой, блюдце- большой каток и т. д.

Детям понравилась такая идея, сказка, придуманная, ими с использование приборов вызвала восторг и у родителей.

Родители оказывают помощь в нашей работе. Они с удовольствием откликаются на просьбу изготовить поделки из природного материала или поделки из овощей, фруктов, листьев.

Каждую поделку мы рассматривали, делали фотографии и потом по каждой поделке сочиняли сказку. Дети с удовольствием и радостью сочиняли сказку по своей поделке. Сочиняли. совместно помогая и дополняя друг друга при рассказывании.

Так мы получились наши книги «Путешествие веселой семейки»

«Приключение Колобка в осеннем лесу» «Герои сказок встречают Новый год» «Осенняя сказка»

Дидактическая игра- одна из форм обучаемого воздействия воспитателя на ребенка. Так же игра- основной вид деятельности детей. Игра реализует обучающую и игровую цели. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний.

Можно выделить следующие виды дидактических игр: игра-путешествие. Этот вид игр помогают ребенку обратить внимание на то, что находится рядом. Они развивают наблюдательность, помогают преодолевать разные трудности. В игровой деятельности постановка задачи, способы решения и поэтапное решение задачи.

Игры-поручения. Действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игры- загадки в основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать,делать выводы.

Игры-беседы. В основе их лежит общение. Такая игра воспитывает у детей умение слушать вопросы и ответы, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Игры должны соответствовать умственным и возрастным возможностям детей.

Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

При работе по развитию связной речи используются следующие задания и упражнения:

Составление предложений с использованием фланелеграфа. Объединение этих предложений в рассказ.

Ребенок отбирает несколько персонажей и предметы, с которыми будут манипулировать их «герои». На фланелеграфе оформляются разные ситуации, о которых рассказывает ребенок. Затем с помощью взрослого составляется рассказ.

. Составление рассказа по картинке и серии картинок.

Сначала ребенок слушает рассказ. По прочтении надо предложить выбрать и разложить в нужной последовательности соответствующие картинки. Ребенку задается серия вопросов, с помощью которых определяется, что было в рассказе сначала, потом и чем все закончилось.

Составление рассказа-повествования.

Дети могут составлять разные типы повествований: реалистические рассказы, сказочные истории, рассказы по картине, серии картин.

. Составление рассказов-описаний.

Этому виду заданий предшествует большая работа по сравнению предметов. Сравнение активизирует мысль детей, направляет внимание на отличительные и сходные признаки предметов. Дети могут описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, собственные рисунки, явления природы, людей и животных.

Необходим большой словарный запас. Для его развития можно играть в разные игры, способствующие обогащению словарного запаса.

«Подбери словечко» - Зеленый: огурец, трава. Листья на дереве

Красный-помидор, мяч, шар,

Круглый ит. д.

«Угадай что»

-Ствол,ветки. листья кора-дерево

Клюв. Перья. Крылья- птица.

Кузов, кабина колесо фары- грузовик.

Гирлянда, шары, фонари- новогодняя елка.

«Запоминай-ка» только птицы: аист, ласточка, сова, стрекоза, бабочка, ворона.

Назови только птиц.

«Яблоко, груша, банан, капуста, ананас- назови только фрукты.

«Магазин» два круга внешний и внутренний слова ведущего: «Мы по кругу идем с собой овощи берем» кто из внутреннего круга быстро назвал овощи, переходит во внешний круг.

Такие задания можно давать и на лексические темы «Мы по кругу идем с собой перелетных птиц берем, мебель, одежду и т. д.» Ребенок должен назвать и дать краткое описание, например: «Длинноклювого длинноногого аиста. Или «Синюю меховую куртку» и т. д.

Игры ТРИЗ «Хорошо плохо» помогают ребенку развивать речь- доказательство, объяснять, почему он так считает.

Например: «Зима-это хорошо или плохо?»

«Хорошо можно играть в снежки» «Хорошо можно кататься на санках»

Или «Плохо очень скользко, холодно» и т. д.

Игры «Да нет» Воспитатель загадывает, например кошку. Дети задают вопросы «Это животное? Оно большое? Оно живет в лесу? И т. д

Воспитатель отвечает только да нет, пока дети не угадают задуманное.

При составлении рассказов в нашей работе очень хорошо использовать схемы, мнемотаблицы.

Благодаря схемам и мнемотаблицам ребенок быстрее запоминает стихи, опираясь на мнемотаблицу детям легче составлять рассказы.

При помощи таких игр и упражнений можно помочь ребенку научится рассказывать, описывать предметы, повысить его словарный запас.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию» Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию». Цель: формирование педагогической.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 г. Йошкар-Олы «Изюминка» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в семье» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников в семье» Важным компонентом интеллектуальной готовности к овладению школьной образовательной программой является наличие сформированной связной монологической.

Консультация для воспитателей «Два основных вида связной речи. Особенности формирования связной речи у детей с ОНР» ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР. Своевременное овладение правильной речью имеет важное.

Консультация для воспитателей. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» Формирование связной речи детей дошкольного возраста. Роль пересказа: 1. Совершенствуется структура речи, ее выразительные качества, произношение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 09:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД