Светлана Генералова
Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию».
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств педагогов, умения работать в коллективе; уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Задачи:
1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.
2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития связной речи дошкольников.
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
[i]Разминка:[/i]
Участники быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.
-Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
-Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению, творческому. (Да)
-Образец рассказа воспитателя не является основным приёмом обучения рассказыванию. (Да)
-Такие приёмы, как «расскажем кукле», «выбери себе щенка и опиши его» применяются в старшем д/в. (Нет.)
-Образец рассказа педагога по части картины, а не по всей, используется в старшем д/в. (Да)
-Вопрос является основным приёмом при обучении рассказыванию по картине. (Да)
-Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
-Рассказывание по серии картинок на юмористические темы используется в младшем д/в. (Нет).
-Рассказывание по пейзажным картинам используется в младшем д/в. (Нет)
-Рассказы из личного опыта вводятся в средней группе. (Да)
[i]1 задание.
Назовите одним словом [/i]
1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)
2. Связное развернутое изложение какого-либо факта (рассказ)
3. Литературное произведение для пересказа (сказка)
4. Тип связной речи (диалог)
5. Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)
6. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)
7. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)
8. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация)
2 задание. [/i]
Назовите приемы обучения рассказыванию:
образец рассказа
частичный образец рассказа
разбор образца рассказа
план рассказа
коллективное составление рассказа
составление рассказа по частям
окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
подсказ вариантов
вопросы, указания, пояснение
анализ
3 задание. Выбрать правильные ответы.
Что из перечисленного не является формой коммуникативной функции связной речи (Диалог, монолог, доклад).
Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, пересказ литературного произведения).
Что из перечисленного не относится к типу монолога (описание, беседа, рассуждение, пересказ, рассказ, разговор воспитателя).
Назовите типы высказываний (описание, предположение,повествование, рассуждение, доказательство)
Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (повествование, описание, рассуждение)
Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается во времени? (повествование, описание, рассуждение)
Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку? (повествование, описание, рассуждение)
Что лишнее в структуре повествования (вступление, завязка, перечисление, кульминация, описание, развязка, доказательство)
Что не входит в структуру рассуждения (тезис, описание, доказательство, повествование, вывод)
4 задание. Определить возрастную группу для представленных задач.
Научить детей воспринимать текст, читаемый воспитателем. (2 младшая)
Уметь связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя. (старшая, подготовительная).
Научить рассказывать короткие сказки и рассказы не только хорошо знакомые, но и впервые прочитанные на занятии. (старшая, подготовительная).
Научить детей придумывать продолжение к прочитанному рассказу или сказке (старшая)
Учить детей рассматривать картину, замечать в ней самое главное(2 мл.)
Учить детей видеть не только то, что изображено, но и воображать предшествующие и последующие события (старшая).
Учить детей рассказывать по образцу (2 мл).
Учить детей самостоятельно составлять рассказы по картине (старшая).
Развивать связную речь на основе использования приема сравнения (2 мл).
Учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушкам (2 мл.).
Составление сюжетных рассказов по серии игрушек (средняя)
Учить составлять коллективные рассказы по набору игрушек (Подготовительная)
В какой группе вводится коллективное рассказывание? (Старшая, конец года).
В какой группе наиболее целесообразно коллективное рассказывание из опыта? (подготовительная)
Учить детей коллективному составлению писем (специальных текстов) (старшая).
Учить составлять сюжетные и описательные рассказы на основе бесед, чтения книг, рассматривания картин (Старшая, подготовительная).
Учить придумывать рассказ или сказку на самостоятельно выбранную тему (старшая)
Учить придумывать рассказ или сказку по плану воспитателя (старшая)
Учить детей составлять описательные рассказы по предметам (2 млад).