Марина Смородина
Развитие речи в раннем возрасте через подвижные
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в раннем возрасте через подвижные
Дошкольный возраст — это время активного усвоения разговорного языка ребенком, это мощнейший процесс становления, развития и совершенствования всех сторон речи. Осваивая речь, ребенок овладевает сильным средством развития сознания, мышления, общения, управления своим поведением. Малыш учится с помощью слова выражать свои желания и стремления, а также понимать других, договариваться. На первых этапах развития речь малышей тесно связана с их практическими предметными действиями. Ребенок может говорить только о том, что видит и делает в данный момент. Поэтому связь слов с конкретными действиями - очень важный принцип формирования активной речи у детей. Малыши очень любят играть. Игра - это естественное состояние ребенка, его основное занятиеИ именно игровая деятельность является ведущей в развитии речи детей.
Публикация «Развитие речи в раннем возрасте через подвижные» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игра развивает язык, а язык создает саму игру. Играя, ребенок учится, а не одно учение невозможно без помощи основного учителя - языка. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самостоятельности в области языка.
Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности. в частности, подвижные игры.
Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка, способствуют развитию двигательного центра мозга, отвечающего, в том числе, и за развитие мелкой моторики.
Велика роль подвижной игры в речевом развитии ребенка. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Они овладевают поэтической образной речью
Подвижная игра подразумевает решение одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым контактам. Педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса.
Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
Неоценима роль подвижных упражнений и для развития мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов. Вследствие всех вышеназванных факторов подвижные игры и упражнения способствуют ускорению развития речи.
Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Основные задачи речевого развития Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи.
Вывод
Между подвижной игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра совершенствуется под влиянием речи.
Воробышки
«Воробышки»
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо и влево)
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Встают, бегут, взмахивая руками. Темп средний)
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
(садятся на скамейки)
Пёрышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
(Трут руками плечи, крутят попками)
Опять полетели.
(снова «летят» (бегают)
На дорожку сели,
(Садятся на корточки)
Прыгают, чирикают,
Зёрнышки клюют.
(Поворачивают головки вправо-влево, имитируют птенцов)
Зайка серенький сидит
«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(встают, хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!