МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством STEAM-образования»

Марина Белоусова
Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством STEAM-образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание инженерных кадров было объявлено президентом Российской Федерации В. В. Путиным одной из приоритетных целей российского образования.

Подготовить учащихся к серьезным техническим дисциплинам, проектной деятельности и профессиям будущего способно STEAM-образование. STEAM является одним из основных мировых трендов в образовании.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством STEAM-образования“» размещена в разделах

Изучение конструирования и программирования создает необходимую базу для дальнейшего развития инженерных и творческих компетенций. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям. Актуальным становится вопрос о создании единого образовательного STEAM пространства : детский сад – школа – ВУЗ.

Но с чем же связан такой высокий спрос? Во многих странах STEAM -образование в приоритете по некоторым причинам:

• В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т. д.

• В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям.

• Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

Ведущая составляющая STEАM обучения - это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S - science, T - technology, E - engineering, A - art и M - mathematics. В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно поэтому сегодня система STEAM развивается как один из основных трендов. STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Преимущество STEAM - технологий :

Развивают любознательность.

• Помогают выработать инженерные навыки.

• Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.

• Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.

• Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Целью реализации программы является развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях применения STEАM-технологии в образовательной деятельности.

Для достижения данной цели необходимо:

1. Изменить концепцию подхода к построению занятий.

2. Осуществлять дифференцированный подход при проектировании образовательной деятельности.

3. Усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группового помещения для активизации исследовательского поведения воспитанников.

4. Освоить технику поддержания интереса воспитанников.

5. Определить цели, задачи, ожидаемые результаты.

6. Определить основные формы работы с детьми.

7. Разработать алгоритм внедрения STEАM - технологии в образовательную деятельность.

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста строится, исходя из следующих принципов:

1. Принцип научности;

2. Принцип целостности;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

5. Принцип доступности;

6. Принцип активного обучения;

7. Принцип креативности;

8. Принцип результативности.

Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80 %. Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее скорее слишком мало, чтобы полноценно развивать его. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве. Например, Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков 19 века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.

«Детская универсальная STEAM-лаборатория» Е. А. Беляк включает в себя основы программирования, робототехники, математики и теории вероятности, картографии, астрономии, инженерии, защиты информации, физики, химии, биологии, культурологии. Пособие построено на основе современного интегрированного подхода STEAM-образования с акцентом на совместную исследовательскую и проектную деятельность, геймифицированные технологии.

Детская универсальная STEAM-лаборатория опирается на исследования раннего развития мозга, проведенные за последние десятилетия в области нейробиологии и поведенческих исследований, утверждающие, что инвестиции в раннее развитие – основа для процветающего и устойчивого общества. Так, лауреатом Нобелевской премии, профессором Джеймсом Хэкманом в рамках исследования, как уровни образования влияют на последующую успешность ребенка, сделан вывод о том, что эффективность от дошкольного образования (до 6 лет) в 7 раз выше, чем от вузовского.

Опираясь на понятие «возрастные периоды развития» в психологии, учеными выделен период жизни ребенка между кризисами в 3 и 7 лет в качестве самого благоприятного времени для обучения, когда он максимально восприимчив ко всему новому. Все, что ребенок получит от воспитателя и родителя в это время, отразится на его взрослой жизни.

STEAM-лаборатория нацелена на максимальное использование уникального возрастного потенциала дошкольников, направляя его на развитие определенных компетенций и подготовку будущей интеллектуальной элиты: ученых, инженеров, картографов, программистов, шифровальщиков, логистов, аналитиков и т. д. STEAM -технология помогает учиться жить в постоянно меняющихся условиях: овладевать появляющимися профессиями, справляться с социальными вызовами, использовать технологии, которые предстоит изобрести.

STEM обучение — это инновационная методика, которая позволяет выйти на новый уровень совершенствования навыков у наших детей. С ее помощью мы сможем сформировать прогрессивную кадровую базу, которая позволит нам стать экономически независимой и конкурентоспособной страной.

Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за педагогами нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут расширить кругозор своих воспитанников до бесконечности.

Публикации по теме:

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством STEAM-образования»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 12:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством STEAM-образования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белоусова (УИ 489127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД