Шатилова Наталия
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок, маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Ребенку так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным. Часто перед воспитателями и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления.
Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Начнем со считалки
Раз пошли ребята к речке,
Два весла несли в руках.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Им навстречу – три овечки
И четыре индюка.
Испугались, разбежались,
Весла бросили в кусты,
А найти их должен ты.
(Сколько всего было животных)
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел. (Бабочка)
Скороговорка
Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят.
(Три пары – это сколько)
Задачи в стихах
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
Придумай рисунок
Рассмотрите таблицу. Каких фигур не хватает в каждом ряду? Дорисуйте.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Принесли домой фрукты, попросите сосчитать. Спросите, чего больше яблок или апельсинов? Чего меньше?
Готовите обед, попросите сосчитать, сколько вы почистили штук картофеля, моркови, лука.
Накрываете на стол, спросите ребенка, сколько нужно поставить тарелок. А сколько чашек, чтобы их было столько же?
Собираетесь на прогулку, сравните, что шире, шарф или полотенце? Что уже?
Спросите, какой номер у их дома, квартиры, автомобиля. Рассмотрите с ребенком циферблат часов и расскажите, для чего нужна каждая стрелка.
Идете в детский сад, рассмотрите встречающиеся деревья, сравните их по высоте. Спросите, какое дерево выше, тополь или береза? Какое ниже?
Дорогие родители! Чаще смотрите, как в зеркало, в удивительные детские глаза. Даже самый маленький успех вдохновляет детей на новые успехи, делает их счастливыми, а счастливых легче всему научить.
…И так каждый день, шаг за шагом мир ребенка будет становиться шире, а знания глубже. Успехов вам!