Ольга Тюхина
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики с детьми 4–7 лет в нетрадиционной форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение утренней гимнастики с детьми 4–7 лет в нетрадиционной форме
25.02.2018
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых не возможно без крепкого здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в здоровьесберегающем режиме с раннего детства. Вот почему в последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением - обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Роль физической культуры в развитии дошкольника уникальна. Физическая культура подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств – упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов Значение физических упражнений состоит в их активном воздействии на функциональное состояние организма (обмен веществ, выработка адреналина – гормона, тонизирующего все жизненные процессы, а также на личность их выполняющую. Современные исследования сущность физического упражнения определяют как двигательное действие с его моторной и неизменно духовной сторонами. Это создает условия для разработки новых педагогических технологий, цель которых – использовать средства физической культуры в качестве предпосылки как физического, так и личностного развития детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проведение утренней гимнастики с детьми 4–7 лет в нетрадиционной форме“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду, быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Общепринятым при смене комплексов утренней гимнастики является период, равный двум неделям. Но практика показывает, что на второй недели проведения одного и того же комплекса гимнастики у детей снижается интерес к уже освоенным упражнениям. Поэтому целесообразно проводить один и тот же комплекс, используя разные игровые и неспецифические формы.
Игра по праву занимает в детском саду большое место. Сейчас уже нет нужды доказывать, что игра имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Исследования доказали, что сознательный контроль движений в игре значительно выше, чем в деятельности, осуществляемой по заданию.
Формы проведения нетрадиционной утренней гимнастики.
две – три подвижные игры
( Комментарии: Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Для проведения утренней гимнастики подбираются игры разные по видам движений (бег, прыжки, ходьба, ползание, метание, и др., с движениями с разной степенью интенсивности, хорошо знакомые и особо любимые детьми.)
пять – семь статических и (или) имитационных упражнений, йога
( Комментарии: Является действенным методом профилактики патологии осанки. Подбор упражнений направлен на развитие больших мышечных групп, для укрепления связно - мышечного корсета, развитие гибкости, эластичности позвоночника, подвижности суставов. Комплекс строится в следующей последовательности: сначала упражнения выполняются в положении лежа, затем сидя и стоя. Не следует выполнять упражнения из различных исходных положений вперемешку : это приводит к нарушению кровообращения и снижает работоспособность позвоночника.)
упражнения на тренажерах
( Комментарии: Современные тренажеры и пособия имеют привлекательный вид, регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки, что побуждает детей к двигательной активности. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение. Гимнастика проходит по принципу круговой тренировки по 1 – 2 минуты у одного тренажера или пособия, затем переход к другому. После интенсивных движений предусмотрены паузы для восстановления пульса до исходного состояния, или используется принцип чередование тренажеров и пособий по силе нагрузке.)
аэробика
( Комментарии: Аэробные возможности являются физиологической основой общей выносливости и физической работоспособности. Аэробика объединяет в себе элементы физических упражнений, танцев и музыки. Аэробные нагрузки отличаются продолжительным характером и низкой интенсивностью. Благодаря оригинальным танцевальным движениям и упражнениям с различными снарядами, формируются двигательные навыки и умения, поддерживаются положительные эмоции, жизнерадостное настроение, укрепляется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется обмен веществ.)
фитбол – аэробика
( Комментарии: Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики. Большие, яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений.)
ритмическая гимнастика
( Комментарии: «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели». Это утверждение Жака Далькроза, сказанное им еще на заре 20 века, стало основанием широкого использования в работе ритмической гимнастики. Князь С. М. Волконский писал, что «ритмическая гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку. Ритмическая гимнастика базируется на арсенале разнообразных движений и упражнений. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах является для них новым и необычным. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.)
утренняя гимнастика в движении (под музыку или счет)
( Комментарии: Выполнение упражнений в движении (ходьба по кругу, по залу, приставными шагами т. д.) максимально увеличивает двигательную деятельность детей, формируется привычка двигаться ритмично, красиво, в соответствии с музыкой или счетом, развивается координация движений, выразительность двигательных действий. Детям интересно выполнять освоенные ранее движения в новых условиях, т. е. в движении.)
Использование в работе разнообразных нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики всецело направлено на развитие гармоничной личности: позволяет грамотно осуществлять индивидуальное физическое развитие и совершенствование ребенка, укреплять его здоровье, развивать самосознание. Через осознание, прочувствование радости движения у детей не только совершенствуются физические качества и функциональные возможности организма, возрастает двигательная активность, но и становится эмоционально позитивная жизнедеятельность. Дети уверены в успехе, они с радостью и огромным желание берутся за любые дела и убеждены, что все у них получится.
Список используемой литературы:
1. Головин О. В. Двигательная активность дошкольников. Новосибирск 2009
2. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика Ж. Далькроза. М., ФиС, 1987,
с. 86
3. Нестерюк Т. Е. Гимнастика маленьких волшебников. «ДТД», 1993
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. 2000
5. Фомина Н. А., Зайцева Г. А. Игнатьева Е. Н., Чернякина С. С. Сказочный театр физической культуры. Волгоград: Учитель, 2004. с. 7
6. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Книга для воспитателей детского сада. М., 2000.