Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре»

Зульфия Денисова
Консультация для воспитателей «Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре»

Публикация «Консультация для воспитателей „Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количество детей, имеющих нарушения речи. Мы педагоги в условиях детского сада можем оказать помощь детям, применяя логоритмические упражнения на занятиях по физической культуре.

Велика роль игровых упражнений для развития мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности, укрепления дыхательной системы и, конечно, же для ускорения развития речи.

Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

Логоритмические упражнения :

1. Игровые упражнения на развитие крупной и мелкой моторики:

Цель: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ритмично проговаривая стихотворный текст с одновременным выполнением действий.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький грибок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день -

Нам здороваться не лень.

«Урожай»

В огород мы пойдём,

Урожай соберё м:

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный очень вкусный,

Кабачков нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

«Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

«Осень»

Руки подняли

И покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули,

Кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это на юг птицы летят.

А это значит - золотая осень пришла.

«Часы»

Заведём мы часы,

Чтоб они долго шли.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Бегут секунды, бегут минуты, бегут часы,

И никак не догоним их мы.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно:

Зайчик по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук-тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайчик, зайчик забегай,

Лапу мне давай.

Упражения с ходьбой и бегом :

Цель: формировать чёткую координацию движений рук и ног, улучшать осанку, учить ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку –бух.

«Маленькие и большие ножки»

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

«Лягушки»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

«Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите,

Раз,два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

«Дождик»

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли

Упражнения на развитие дыхания :

Цель: развивать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

«Собачка»

Шла собачка далеко

И дышала глубоко.

«Шар»

Надуваем быстро шар:

Он становится большой -

Вот такой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

«Ёжик»

Вот свернулся ёж вклубок,

Потому что он продрог:

-ф-ф-ф.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

«Олени»

Посмотрите: мы олени,

Рвётся ветер нам навстречу -

у-у-у.

Ветер стих, расправим плечи.

Дышится легко:

Ровно, глубоко.

«Подуем»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо,

Пекло дневной порою,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Упражения с массажем биологически активных зон:

Цель: снимать у детей напряжение, развивать крупную и мелкую моторику.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

«Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

(похлопывают ладонями по спинкам друг друга).

По весёлой, звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(постукивают пальчиками).

Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом!

(поколачивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(растирают рёбрами ладоней).

Массаж спины «Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

«Массаж»

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Ладошки – недотрожки.

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше,

Вы погладтье ножки, чтоб бегали по дорожке.

«Строим дом»

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от

кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.)

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по

левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.)

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по

Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.)

Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.)

Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки

левую руку.)

Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по левой руке.)

Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к

плечу по правой руке.)

Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую

руку от кисти к плечу.)

Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую

руку от кисти к плечу.)

Будем песни распевать, («Тарелочки» - вид танцевальных

движений, имитирующих скользящие движения оркестровых

тарелок: правая рука с размаху двигается сверху вниз, левая рука –

снизу вверх.)

«Рельсы – рельсы»

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)

Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)

Прошёл маленький слонёнок, («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)

Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)

Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол, (изображаем стол кулаком – ставим его на одну из лопаток)

Стул, (стул изображаем щепотью – ставим ее на другую лопатку)

Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем)

Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)

«Жене и дочке. -

Дзинь - точка. - (на этих словах каждый раз нежно щекочем бочок)

Шлю вам чулочки». -

Дзинь - точка.

Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)

Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку)

Прочитал,

Помял, разгладил,

Сложил,

Отправил.

«Зайки»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

И катались по траве

От хвоста и к голове ("прокатываем" ладони от попы к шее)

Долго зайцы так скакали, (слегка постукиваем пальцами по спинке малыша)

Но, напрыгавшись, устали. (кладём ладони на спинку малыша)

Мимо змеи проползали,

"С добрым утром!"- им сказали. (делаем волнообразные движения ладонями по спине)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать. (гладим малышу спинку)

«Ёжик-чудачок»

Хитрый ежик-чудачок

Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями)

Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша)

Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша)

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша)

Грушу, сливу

– всякий плод,

Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша)

И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша)

Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее)

Упражнения на развитие статической координации:

Цель: развивать координацию движений.

«Цапля»

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

«Сова»

Совушка, сова, совиные глаза,

На суку сидит, во все стороны глядит.

«Солдатик»

На одной ноге, постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик – смелый.

«Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна-головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь-

Детям спать не даёшь.

Упражнения на регуляцию мышечного тонуса:

Цель: развивать умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц.

«Ронять руки». Поднять руки в стороны, слегка наклониться вперед, снять напряжение в плечах и дать рукам свободно упасть вниз.

«Кулачки – кисти». Крепко сжать пальцы обеих рук в кулаки, разжать пальцы, сняв напряжение в кистях.

«Поднимать и опускать плечи». Поднять плечи как можно выше (к ушам, сняв напряжение, сбросить плечи вниз.

"Лодочка". Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

"Снеговик". ИП - стоя. Детям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

"Дерево". Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". Oт сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

Упражнения на активизацию внимания и памяти:

Цель: воспитывать устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому, развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая.

«Зоопарк»

Дети рассчитываются на «первый – второй – третий – четвертый». Первые будут в игре кенгуру, вторые – обезьянами, третьи – зебрами, а четвертые – тиграми. Затем дети встают в круг и маршируют под бодрую музыку по кругу, изображая людей, пришедших в зоопарк. По команде взрослого : «Звери»- дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которыми они были назначены.

«Запрещенное движение».

Педагог показывает движения под музыку, дети повторяют все, кроме одного, заранее оговоренного.

«Четыре стихии»

Педагог называет стихии, дети показывают соответствующее движение стихии. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Огонь – вращение рук перед собою, воздух- руки вверх, земля –руки вниз, вода – правой рукой плавные движения.

«Летает – не летает»

Педагог называет предметы. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Пальчиковые игры:

Цель: способствовать речевому развитию.

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа,

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

«Гости»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Снежанна (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку,

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку.

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки,

И захлопали в ладошки!

«Ёжик»

(у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку,

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите

(катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!

(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

«Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

«Пальчики – мальчики»

Пальчик – мальчик, где ты был? Пальцы левой руки сжимаются в кулак,

Где ты с братцами ходил? выпрямляют и сгибают большой палец.

С этим - я в снегу валялся, Поочередно массируют пальцы, начиная

С этим - с горочки катался, с указательного.

С этим - в парке я гулял,

Все мы пальчики – друзья, Сжимают и разжимают пальцы.

Где они, Показывают 4 пальца, прижав

большой палец к ладони.

Там и я! Показ большой палец - вверх,

остальные пальцы прижаты к ладони.

Пять и пять пошли гулять, весело играть. Сжимание - разжимание пальцев рук

Повернулись, улыбнулись, Вращение кистей рук

В кулачок опять свернулись.

Упражнения на релаксацию :

Цель: снимать эмоциональное и физическое напряжение.

“Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

“Пчелка”

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“Слон”.

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

"Волшебный сон". Звучит спокойная музыка.

Педагог: Ложитесь все на спинку. Расслабьтесь. Руки положите вдоль тела ладошками вверх.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Потянулись!

И друг другу улыбнулись!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре»Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях по физической культуре» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Итоговое занятие «Фитнес-технологии на занятиях физической культуры» для детей подготовительной.

Фотоотчет «Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре» ЦЕЛЬ: Развивать: Умение детей ориентироваться в пространстве; Развивать быстроту; Развивать ловкость;.

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности.

Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Гендерная составляющая на занятиях по физической культуре в ДОУ Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно овладеть разнообразными.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций.

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физ. культуре в ДОУ "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ на занятиях по физической культуре в ДОУ" Практическая.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Памятка для родителей «Спортивная форма за занятиях по физической культуре» Тема: "Спортивная форма за занятиях по физической культуре"Уважаемые родители! Занятие физической культурой требует обязательного соблюдения.

Развитие и поддержка детской инициативы на занятиях по физической культуре через использование игр и игровых упражнений МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях Консультация воспитателям: взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятияхФизическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:04
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Применение логоритмических упражнений на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД