Ольга Валерьевна Бобрик
Фотоотчет «Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Развивать:
Умение детей ориентироваться в пространстве;
Развивать быстроту;
Развивать ловкость;
Развивать внимание;
Формировать осанку и стопу;
Изучать свое тело.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать строевые навыки.
Формирование пространственных и временных ориентиров с помощью ОРУ.
Формирование у детей ориентации в пространстве с помощью игры на физкультурных занятиях.
Публикация «Фотоотчет „Развитие ориентировки в пространстве на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ориентировка «на себя»
Ориентировка «на себя» включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных.
Ориентировка «от себя»
Основывается на знании пространственного расположения отдельных частей своего тела, умении ориентироваться в предметно-пространственном окружении «от себя».
Ориентировка «на внешних объектах»
Пространственная ориентировка на любых объектах предметного окружения становится возможной, если усвоена пространственная ориентировка на собственном теле. Ребенок мысленно переносит ее на другие объекты и на другого человека.
Парно-противоположные пространственные
отношения:
«впереди — сзади»,
«справа — слева».
«над — под»,
«под — за»,
«посередине — с краю»,
«вверху – внизу».
Строевые упражнения
Использование заданий на ориентировку начинается со строевых упражнений :
-построение в колонну, шеренгу, круг, врассыпную;
-повороты на месте и в движении направо, налево, кругом;
-перестроения из колонны по одному в колонну по два (по три, по четыре) (шаг в правую сторону, шаг в левую сторону, шаг вперед);
-размыкания и смыкания в шеренге, колонне (вперед, назад).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
-ОРУ активно формируют пространственные и временные ориентировки
- выполнение движений в нужном направлении;
- выполнение движений в соответствующем ритме и темпе.
Игра
В подвижных играх ребенок решает разнообразные ориентировочные задачи:
- определяет направленность движения;
- расположение различных окружающих его предметов;
- учится соразмерять свои движения в окружающей
-среде
Итогом работы
Расширение пространственных представлений детей на занятиях по физической культуре представляется перспективным направлением работы, способствующим
более эффективному формированию пространственных ориентировок и овладению различными видами движений.