Ольга Чернышова
Консультация для воспитателей «Правила общения с ребенком в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших проблем дошкольного воспитания – общение, в котором участвуют ребенок и воспитатель. Психологи подтверждают, что стремление к общению со взрослыми присуще всем малышам. И в процессе детсадовского дня они непременно делятся с воспитателями своими мыслями, взглядами, чувствами, доказывают свою самостоятельность, ищут подтверждение правильности своей моральной позиции. Пока дошкольник находится в дошкольном учреждении, ему важно все равно чувствовать, что его любят, и ответственен за это воспитатель.
Публикация «Консультация для воспитателей „Правила общения с ребенком в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Его главная обязанность – уметь налаживать отношения с детьми, какие бы методы ни были выбраны: убеждение, пример делом, доверительный разговор…
Общение, какими бы педагогическими приемами оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Педагогу следует поощрять проявление активности, инициативы и выдумки детей.
Варианты решения конфликтов в детских дошкольных учреждениях.
Каждый воспитатель, прежде всего должен уметь:
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
Уважать в каждом ребенке личность.
В детском саду запрещается :
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Что же способствует эффективности общения воспитателя с ребенком?
Видимое проявление доброжелательности – воспитатель должен быть радушен ко всем детям в одинаковой степени. Каждому воспитаннику он способен поднять настроение, помочь в преодолении трудностей. Уже сам приход ребенка в садик сопровождается заботливым: «Как твои дела?. Мы сегодня будем…» Упрямство и непослушание в целом бесконфликтного ребенка может свидетельствовать о недоброжелательности в общении в группе.
Уважительность – ребенок еще мал, но он уже личность. Хороший воспитатель найдет возможность подчеркнуть свое уважение к каждому из детей, помочь в их самоутверждении.
Воздействие не только на интеллектуальную, но и на эмоциональную сферу воспитанников – и поведение малыша, и его отношение к окружающим меняется к лучшему, если ему помогают не только осмысливать, но и переживать на эмоциональном уровне собственные действия и поступки. Воспитатель задействует эмоциональное начало, когда он формирует доброжелательную атмосферу в группе, использует яркие примеры из жизни, использует ситуации в группе для побуждения детей к сопереживанию, сочувствию. Той же цели служит организация народных праздников, проведение в саду дней рождения.
Внимание к индивидуальным особенностям детей – воспитатель должен помнить, что, например, девочки более коммуникабельны, чем мальчики, у них несколько по-иному выражена игровая деятельность. У детей может быть различной способность к общению по причине разной психологической атмосферы в семьях.
Согласованность принципов воспитателей и родителей – давно подтверждено, что морально дети развиваются успешнее, если воспитатель, или дошкольный психолог, согласует свою позицию с позицией родителей или других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка и общении с ним. Расхождение или противопоставление требований к детям, принципиальных взглядов, может воспитывать такие качества как недисциплинированность, лицемерие, двуличность.
Работа над укреплением собственного авторитета – воспитатель должен оставаться непреложным авторитетом, как и родитель. А базируется этот авторитет на искренней вере ребенка в справедливость действий воспитателя, на желании подражать его действиям. Отсюда – требовательность взрослого к каждому своему шагу, который могут видеть и оценивать юные воспитанники.