Татьяна Бурчина
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожка здоровья
Хорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья. Дорожка здоровья представляет собой специально оборудованную трассу, удобную для ходьбы, бега и выполнения упражнений на различных снарядах и тренажерах. Длину такой дорожки можете определить сами. Трасса может быть прямой, в форме круга или буквы «S». На ней расположите специальные снаряды, спортивное оборудование. Если есть возможность, сгруппируйте их по станциям. Таких станций необязательно делать много, лишь бы каждая была интересна, а главное - доступна детям. Также необязательно, чтобы все эти станции были пройдены детьми за одно занятие. Каждый воспитатель может организовать мини-дорожку на своем участке.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дорожка здоровья в детском саду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Станции лучше расположить в определенной последовательности – с учетом методических требований к смене физических нагрузок и их влияния на различные группы мышц, а также с учетом постепенного увеличения нагрузки на детский организм.
На дорожке здоровья можно провести занятие по физической культуре тренировочного характера, занятие по интересам, утреннюю гигиеническую гимнастику, спортивные развлечения. Кроме того, если дорожка оборудована на участке детского сада, каждый ребенок в свободное время может заняться самостоятельной двигательной деятельностью. На дорожке здоровья вместе с детьми обязательно должны быть взрослые: быть примером, увлекать детей на любом спортивном снаряде или оборудовании.
Не забывайте об индивидуальном подходе к детям. Помогайте каждому ребенку развивать свои способности и проявлять их в движениях. Создавайте на дорожке здоровья такие условия, чтобы дети с разными физическими возможностями могли упражнять свои спортивные навыки, развивайте их, не останавливаясь на достигнутом уровне.
На дорожке здоровья удобно заниматься небольшими подгруппами. Например, с одной группой занимается инструктор по физической культуре, с другой, на соседней станции, - воспитатель. Через 10 минут ребята переходят к другой станции. Дети должны быть постоянно на виду у взрослого.
Можно придумать каждой станции свое название. Например, «Станция бегунов», «Станция метких», «Станция ловких», «Станция красивых», «Станция сильных». Дайте задание детям, они сами придумают вам названия станций.
Работа на дорожке здоровья имеет воспитательное значение. Такие тренировки обеспечивают общение между детьми, детьми и взрослыми, вызывают эмоционально-положительное отношение к двигательной активности, воспитывают умение работать в коллективе своих сверстников, учат оценивать свои действия и действия своих товарищей, помогать им, понимать их, слушать их. Занимаясь на дорожке здоровья, дети тренируют силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, активность. Все эти качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей.
Примерное наполнение станций.
«Станция бегунов»
На этой станции дети могу выполнять разные задания: бег наперегонки, беговые эстафеты, челночный бег, бег «змейкой» между предметов, бег с выполнением заданий.
Игровые упражнения: «Кто быстрее до флажка?», «Кто быстрее перенесет свои предметы по одному?», «Бег со скакалкой», «Догони мяч» и т. п.
«Станция прыгунов»
Различные виды прыжков: в длину, в высоту с места, с разбега; прыжки со скакалкой, с обручем; прыжки с продвижением вперед «змейкой», через предметы (кубики, кегли, палки, из обруча в обруч); в высоту способом «козлик», выпрыгивание вверх с касанием предмета (с места, с разбега); классики.
Игровые упражнения: «На одной ножке по прямой дорожке», «Ноги вместе, ноги врозь» (через несколько колечек, «Я могу как кенгуру, прыгать очень далеко», «Поймай комара», «Кто дольше проскачет на скакалке» и т. п.
«Станция метких»
Метание в вертикальную и горизонтальную цель.
Игра «городки», кольцеброс, кегельбан, дартс.
Игровые упражнения: мяч в корзину, сбей кеглю, попади в ворота и т. п.
«Станция ловких»
Различные полосы препятствий. Задания дети выполняют друг за другом, между ними должно быть расстояние не меньше 1 метра. Задание на полосе препятствий может показать инструктор или хорошо подготовленный ребенок.
Примерные задания на полосах: пройти по бревну (скамейке, проползти в ворота (в тоннель, пролезть в обруч любым способом (несколько обручей подряд, прокати мяч «змейкой», по дорожке, прыжки смещая ноги вправо-влево, лазание по комплексам.
«Станция выносливых»
Бег на выносливость, силовые упражнения (кто дольше не опустит ноги (уголок, кто дольше сможет проскакать на скакалке, вращение обруча, подъем туловища в положение сидя из положения лежа на спине, подъем туловища и опускание в положении лежа на животе).
«Станция сильных»
Упражнения с мешочками, с гантелями, метание набивного мяча вдаль, отжимание от скамейки, вис на турнике, прыжки с опорой на руки, перетягивание каната.
«Станция красивых» (гимнастов)
Грациозное выполнение знакомых заданий на скамейке (ходьба, повороты, приставным шагом, правым и левым боком, приседание, «ласточка», перешагивание предметов, ползание, упражнения с лентами, мячами, обручами).
«Станция спортивная»
Отработка элементов видов спорта (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, городки, флор-бол, бадминтон)., катание на лыжах, санках.
«Станция развлекайка»
Игры с нетрадиционным пособием (бильбоке, крышечки, бутылочки и т. п.).
Упражнения: «Подбери крышечки к бутылочкам» (по размеру, по цвету); «Кто быстрее закроет все бутылочки»; «Собери крышки своего цвета», «Китайские палочки», «Чья башенка выше», «Метание валенка», «Займи домик».
«Станция игровая»
Подвижные игры.