Наталья Степанова
Консультация для воспитателей «Культура питания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Культура питания в детском саду
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.
Публикация «Консультация для воспитателей „Культура питания в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной. Красочные кружки и тарелки способствуют увеличению аппетита в большей мере, чем однотонная и безликая посуда. В детском саду детей учат питаться на классический, европейский манер - вилка в левой руке, нож - в правой. Исходя из этого сервируют столы. Вилки дают детям начиная с младшей группы, а ножи - со старшей группы. Главное условие, все должно быть соответствующего размера.
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола. Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть «развалясь», перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.
Не следует торопить детей: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше найти такие слова, которые раскрывают перед ребёнком пользу того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми, яркими, например: «На занятии по физкультуре вы бегали очень быстро - это всё овсяная каша, которую вы съели на завтрак».
Необходимо приучать детей есть гущу вместе с жидкостью. Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, отварная рыба, творожники, омлет, разные запеканки нужно давать детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит, необходимо учить их отделять ребром вилки по кусочкам и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Нужно учить детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.