Оксана Драгункина
Консультация для воспитателей «Портфолио»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Публикация «Консультация для воспитателей „Портфолио“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:
в переводе с итальянского:
portfolio – рекламный проспект, фотоальбом
в переводе с французского:
portfolio - блок эстампов, фотоснимков,
в переводе с английского:
portfolio – портфель, папка
Создание собственного портфолио поможет педагогу :
• систематизировать накопленный опыт,
• определять направление деятельности,
• показать уровень подготовленности и активности в учебных видах деятельности,
• отслеживать творческий и профессиональный рост,
• содействовать формированию навыков самооценки
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Выделяют четыре вида портфолио педагога :
Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
распечатав на бумаге,
используя собранный материал для создания презентации;
и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
• Общие сведения
• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
• Сведения о наградах
• Результаты педагогической деятельности
• Результаты научно-методической деятельности
• Обобщение опыта
• Приложение
Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.
Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).
Результаты педагогической деятельности –
• Наличие у воспитанников интереса к познанию.
• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.
• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
• Наличие у воспитанников творческих способностей.
• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)
Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:
информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-ресурсов.
В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.
В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.
Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.
Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.