Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей «Готовимся к утренникам»
Утренники – это итог работы всех специалистов, работающих с детьми каждой группы. Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована и организована. Воспитателю и музыкальному руководителю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и после праздничные дни — это звенья одной неразрывной цепи. Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планомерно, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал.
Публикация «Консультация для воспитателей „Готовимся к утренникам“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовка и проведение утренника включает в себя несколько этапов:
1 этап – предварительное планирование.
2 этап – работа над сценарием, подбор репертуара.
3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.
4 этап – подготовка к празднику, разучивание музыкальных и театральных номеров.
5 этап – оформление праздничного пространства, подготовка декораций, костюмов и атрибутов, репетиции с персонажами.
6 этап - проведение праздника.
7 этап – закрепление полученных впечатлений с детьми, подведение итогов.
Если на всех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет успешно, доставит радость и оставит след в душе детей и взрослых.
Перед воспитателем в период подготовки и во время утренников стоит множество задач:
1. Знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение, танцах (своевременная смена движений, перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей);
2. Уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу и уборку атрибутов; распределение обязанностей ведущего и помощника ведущего;
3. Создать эмоциональную атмосферу утренника. Этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов.
4. Умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.
5. При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей — каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива.
Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.
Основная задача воспитателя-ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей:
1. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
2. Перед утренником разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
3. На утреннике держаться свободно, естественно, говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно.
4. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.
5. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.).
6. По ходу праздника нужно готовить атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевать детей, помогать им, если это необходимо, при проведении игры.
7. Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником, попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.
Воспитатели, выступающие в каких-либо ролях, так же выполняют рад важных задач:
- Они хорошо должны знать программу и весь ход праздника. Недопустимо читать свою роль по бумажке!
- Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали.
- Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята ваше выступление (возможно, кто-то испугался) и соответственно реагируйте. Пойте, танцуйте и играйте вместе с детьми.
Часто встречающиеся ошибки в процессе подготовки и проведения праздника:
1) Не следует всем взрослым танцевать с детьми, достаточно одного (кроме утренников у младших детей);
2) Стараться не вставать спиной к родителям, находить свое место на празднике справа или слева;
3) Во время праздника детей руками не передвигать, а, чтобы их перестроить, использовать словесные обращения;
4) Перед праздником проверить количество стульчиков, атрибутики, музыкальных инструментов соответственно количеству детей на празднике;
5) Если предлагаете подарки или угощения в зале, значит отдайте их детям именно в зале;
6) Перед тем, как дети входят в зал не должно быть длительного ожидания; чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу;
7) Во время игр-эстафет не нужно излишне опекать детей, помогать им. Дети могут и любят преодолевать трудности;
8) Если персонажей на празднике много, не следует всё время всем толпиться на виду, нужно уметь вовремя «уйти в тень», когда не участвуете в действии.
9) Повторение репертуара перед праздниками в группе должно быть умеренным, не приводить к пресыщению и утомлению детей;
10) И забудьте крики и угрозы «не взять на праздник» тех, кто «плохо танцует или поёт» при подготовке к утренникам. Подготовка к празднику – это уже немного праздник, это радость, а не муштра!
Словом, проявим побольше требовательности к себе и поменьше к детям! Детей нужно увлечь, вдохновить. Личный пример педагога - лучший метод при подготовке к празднику.
И ещё одно, важное, на мой взгляд, напоминание. Праздник в детском саду проводится в первую очередь для детей. Это не отчётный концерт педагогов и детей перед родителями и администрацией. И уж тем более не конкурсный марафон, в который порой превращают подготовку к праздникам некоторые особо ретивые педагоги.
Праздник – это погружение в мир сакрального, сказочно-волшебного, обращённого в первую очередь к душе каждого ребёнка, пробуждающего в малышах любовь к Красоте, Добру, Справедливости через искусство, сказку и игру. А в сказочном мире Иванушка-дурачок может обернуться Иваном Царевичем, а неприметная Золушка - прекрасной принцессой. Так почему у нас при назначении на роли должно быть иначе?
И если главной руководящей идеей в головах педагогов будет: «Погрузить детей и взрослых в Чудо и доставить всем участникам праздника радость», то уйдёт формализм и командный тон, фальшиво-испуганные нотки в голосах взрослых, раздражение и досада, что дети что-то там перепутали и ошиблись или слишком громко смеются и т. п. А на смену «серьёзному и ответственному мероприятию» придёт совместное проживание детьми и взрослыми волшебных приключений, удивительных открытий и чудесных внутренних преображений. Как хочется, чтобы было именно так!