Татьяна Русских
Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- важная неотъемлемая часть детской деятельности.
Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена. Одним словом это игрушки.
Игрушки делятся на 3 типа: Предметы ориентирования (игрушки имитирующие реальные предметы);
маркеры, знаки игрового пространства (указывающий на место действия);
игрушки персонажи (куклы, фигурки животных).
В предметно-развивающей среде дошкольник развивает :
- физические функции;
Публикация «Консультация для воспитателей „Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- формирует свои сенсорные навыки;
- на собственном опыте приобретает знания;
- накапливает жизненный опыт;
- учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления
- получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми сверстниками.
К стимулирующим элементам самостоятельной деятельности детей можно отнести :
Спокойный (центр познавательного развития, центр развития сенсорики, центр общения; центр художественно-эстетического развития, центр экологического воспитания, центр отдыха и уединения);
Насыщенного движения (игровой центр, центр двигательного развития, спортивный центр, центры социально-эмоционального развития);
Средней интенсивности (театрализованный центр, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования и исследований, центр строительно -конструктивных игр).
Принципы, которые следует учитывать при организации предметно- развивающей среды
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно помнить, что предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
В группах должны быть! -костюмерная; мягкие плоскости, подиумы для отдыха; сборно-разборная мебель; использование игровых столов сложной конфигурации; игрушечная мебель; использование игрового спортивного оборудования; емкость для хранения игрушек; использование вертикальных разделителей; мебель- трансформер; игрушки заменители; кукольный театр;
игрушки