МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников»

Татьяна Русских
Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра- важная неотъемлемая часть детской деятельности.

Развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического обмена. Одним словом это игрушки.

Игрушки делятся на 3 типа: Предметы ориентирования (игрушки имитирующие реальные предметы);

маркеры, знаки игрового пространства (указывающий на место действия);

игрушки персонажи (куклы, фигурки животных).

В предметно-развивающей среде дошкольник развивает :

- физические функции;

Публикация «Консультация для воспитателей „Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- формирует свои сенсорные навыки;

- на собственном опыте приобретает знания;

- накапливает жизненный опыт;

- учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления

- получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми сверстниками.

К стимулирующим элементам самостоятельной деятельности детей можно отнести :

Спокойный (центр познавательного развития, центр развития сенсорики, центр общения; центр художественно-эстетического развития, центр экологического воспитания, центр отдыха и уединения);

Насыщенного движения (игровой центр, центр двигательного развития, спортивный центр, центры социально-эмоционального развития);

Средней интенсивности (театрализованный центр, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования и исследований, центр строительно -конструктивных игр).

Принципы, которые следует учитывать при организации предметно- развивающей среды

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно помнить, что предметная среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

В группах должны быть! -костюмерная; мягкие плоскости, подиумы для отдыха; сборно-разборная мебель; использование игровых столов сложной конфигурации; игрушечная мебель; использование игрового спортивного оборудования; емкость для хранения игрушек; использование вертикальных разделителей; мебель- трансформер; игрушки заменители; кукольный театр;

игрушки

Публикации по теме:

Построение развивающей предметно-пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии с ФГОС «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Построение развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Наш муз. зал, как вы видите, достаточно светлый, просторный, а главное.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» Консультация на тему: Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Построение предметно-пространственной среды в ДОУ старшие группы Пространство игровой комнаты необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть.

Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группеПостроение предметно-пространственной среды во второй младшей группе Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 11:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Построение предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русских (УИ 1342226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД