Вера Атрощенко
Построение предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Я бы хотела поделиться с вами своими наработками по построению развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.
Надеюсь, вам понравится наше групповое помещение и вам захочется позаимствовать наши замечательные идеи.
В соответствии с ФГОС я создаю благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями для раскрытия творческого потенциала детей. Для этого в моей группе все пространство разделено на 3 зоны:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
- зона для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активное движение, возведение крупных игровых построек);
- зона спокойной деятельности;
- рабочая зона.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться. Мебель на колесах, достаточно легкая. Поэтому, в течение учебного года я стараюсь менять местами зоны, создавая, каждый раз что-то новое и интересное.
Предметно-пространственная среда в нашей группе построена с учетом ФГОС ДО :
1. Содержательно-насыщенная.
2. Трансформируемая.
3. Полифункциональная.
4. Вариативная.
5. Доступная.
6. Безопасная.
7. Здоровьесберегающая
8. эстетически-привлекательная
В помещении группы выделены и наполнены центры для развития детей:
Познавательно-исследовательский : центр исследовательской деятельности, наборы дидактических игр, сенсорная зона, книжный уголок, учебная зона, картотека опытов.

Конструктивно-продуктивный: мягкие, набивные модули, различные виды конструкторов (мелкие, крупные, средние).


Коммуникативно-личностный или игровой: «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и атрибуты к ним.
Театральный: театрализованная зона ( разные виды театров: настольный, пальчиковый, «Би-Ба-Бо», резиновые игрушки, наборы героев сказок).

Двигательный: физкультурный уголок. Спортивное оборудование: мячи разных размеров, скакалки, обручи, кольцеброс, канат, корригирующие дорожки и др, картотека спортивных игр.

Музыкальный: музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны, трещотки.
Художественно-творческий: разные кисти, бумага, карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, клей, ножницы, пластилин и т. д. Выставки «Наше творчество»
Нравственно-патриотический: символы государства (герб, флаг России, символы области и города (герб, флаг Сахалинской области, Южно-Сахалинска, книги, картотеки, фото альбомы, экспонаты коренных жителей Сахалина.
На данный момент,в соответствии с возрастными особенностями детей мы совместили патриотический уголок и художественный.


Мини-музей «Куклы на все времена» : коллекция тряпичных кукол.

Участок для прогулок: веранда, физкультурный комплекс, «змейка», клумбы, песочница, корабль.
Уголок настроения:создан для повышения самооценки, снятия тревожности, для повышения уверенности в себе, помогает понять собственные эмоции и эмоции других детей.

Уголок уединения:организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующая установлению оптимального контакта с детьми.


Центр психологи еской разгрузки «Мирилка» : создан для обучения детей владению собой в различных ситуациях (саморегуляции, обучение общению, решению конфликтов.

«Стена творчества» (в качестве эксперимента) : организованное место с полоской обоев, на которой дети по желанию могут рисовать что угодно.
Существует также картотека аудиозаписей :шелест листьев, шум моря, пения птиц и др.
Групповая комната оформлена неординарными элементами, созданными, как моими руками, так и совместно с детьми (например, дерево из монтажной пены, картина по сказке «Теремок» - созданная по технике бумагопластика, совместно с детьми.



В раздевалке для общего обзора родителей существует «Стена творчества», где ежедневно появляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки).
Имеется в группе альбом с фотографиями, доступными для просмотра, отражающие возрастную динамику.
Группа «Теремок», в которой я работаю, активно принимает участие во всех конкурсах, проводимых в рамках ДОУ, а также в городских мероприятиях и постоянно занимаем первые места.